Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

​Анатолий ГРИДНЕВ, председатель Комитета по образованию и науке Думы городского округа Самара: Самарский филиал МГПУ – один из лучших в России

Учительская газета, №18 от 30 апреля 2013. Читать номер
Автор:

Я один из первых выпускников Самарского филиала МГПУ, окончил факультет менеджмента. Сразу скажу – учиться было интересно, мои однокурсники, как и я, были в основном все люди взрослые, со своим жизненным и профессиональным опытом. Уникальной была сама атмосфера в филиале: по-настоящему теплая, дружелюбная, у нас с преподавателями складывались действительно партнерские отношения.

Я и сейчас люблю сюда приходить, от общения со студентами и преподавателями СФ МГПУ заряжаешься позитивной энергией, появляется желание менять жизнь к лучшему. Думаю, что половина директоров образовательных учреждений Самары и области прошли через этот факультет в разное время. Из выпускников первых лет практически полностью был укомплектован Центр развития образования города Самары. В связи с этим хотел бы подчеркнуть: филиал филиалу рознь. Сейчас часто приходится слышать, что филиалы дают некачественное образование, в результате складывается некий негативный образ, который к СФ МГПУ не имеет никакого отношения. Убежден, что Самарский филиал МГПУ – один из лучших филиалов в России, где сложился высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав, есть серьезные научные школы. Наши преподаватели являются авторами учебников, и это тоже немаловажно. То же самое можно сказать и в отношении педагогических вузов. Я долгое время работал учителем истории, был директором школы и могу сказать, что в большинстве своем школьные учителя – выпускники педвузов, среди них много талантливых людей. Зачем же тогда порочить педагогическое образование? Не стоит торопиться с разрушением системы педвузов, ломать – не строить. Сложно говорить, кто готовит лучше педагогов для школы – педвуз или классический университет. Возможно, классические университеты дают более глубокое знание предмета, но не всегда те, кто окончил их, могут донести свои знания до учеников. Выпускники классических университетов в большинстве своем не ориентированы на работу в школе, разумеется, есть среди них и те, кто хочет стать школьным учителем, однако им придется дополнительно изучать методику преподавания предметов, психологию и педагогику.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту