search
main
0

​15 советов о том, как стать настоящим изобретателем

12 сентября в образовательном центре «Сириус» в городе Сочи завершилась первая Международная Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко. В ней приняли участие российские и китайские школьники. Нашу страну представляли учащиеся центров детского научного и инженерно-технического творчества, созданных Фондом Андрея Мельниченко в регионах присутствия компаний Еврохим, СУЭК и СГК, а Китай – воспитанники Фонда имени Сун Цинлин.

С первого дня работы ее участники погрузились в интенсивный образовательный процесс. Часть ребят занималась под руководством опытных экспертов в области теории решения изобретательских задач из Центра креативных технологий «Идеальные решения» Виктора Тимохова, Нелли Козыревой, Александра Хребтова. Китайские школьники в основном выбрали направление «Ракетостроение», с которым их знакомили преподаватели «Сириуса» Иван Шеков и Михаил Луцкий. Ребята работали в лабораториях, разрабатывая собственные прототипы проектов, конструировали и запускали ракеты, развивали свои творческие и коммуникационные навыки.

За 10 дней участники Международной Осенней олимпиадной школы Фонда Андрея Мельниченко провели большую работу. По ее итогам ими было разработано 15 прототипов проектов, среди которых: часы, заряжающиеся с помощью элементов Пельтье, автоматическая система доступа на основе технологии распознавания лиц, табурет для комфортного проведения работ на разных уровнях высоты, устройство-таблетница «TabletOK», позволяющая больным, благодаря специальным таймеру и датчику, вовремя и в необходимых дозах принимать лекарства, приспособление Assistant travel, помогающее слепым людям самостоятельно безопасно передвигаться, универсальная коробка для транспортировки вещей с возможностью расширения внутреннего объема, самозатягивающаяся медицинская шина, робот-уборщик и другие изобретения.

Цитата

«Наш мозг – это самая энергозатратная система в организме. Он делает все для того, чтобы не напрягаться. Если мы хотим добиваться какого-либо результата, то должны заставлять его это делать. То, чему мы сейчас обучаем ребят, это включать мозг и заставлять его работать. Ведь после того, как человек решает задачу, мозг стимулирует его и делает приятно всему организму. Таким образом, удовольствие, полученное от достигнутого результата, движет большинством людей, которые занимаются творчеством высокого порядка»,

– директор по развитию

Центра Креативных технологий «Идеальные решения»

Александр Хребтов.

Широкий диапазон представленных проектов – результат погружения школьников в креативные технологии, успешно реализуемые в инженерном творчестве. Как заинтересовать им ребенка? Как воспитать настоящего изобретателя? Представители Центра креативных технологий «Идеальные решения», которые помогали участникам Международной Осенней проектной школы Фонда Андрея Мельниченко в разработке проектов, дали 15 важных советов молодым изобретателями и педагогам, которые занимаются со школьниками проектной деятельностью:

Найдите актуальную проблему, которая удивляет.Будьте внимательны и неравнодушны к миру. Смотрите, какие проблемы есть у окружающих вас людей, начиная со своих близких.Тратьте свою творческую энергию на исправление недостатков, которые есть вокруг нас.Ставьте перед собой более высокие цели – на один-два порядка выше. Поднимите планку и выходите за рамки города и даже страны.Проблема или идея, выбранная для проекта, должна быть интересна самому школьнику.Поставьте достойную задачу по решению этой проблемы.Изучите выбранную тему глубоко и проведите исследование. Найдите информацию в Интернете, проведите патентный поиск и почитайте специальную литературу.Ответьте на вопрос: «Кому это нужно кроме вас, вашей семьи и друзей?»Не забывайте использовать воображение и фантазировать.Найдите сильное и красивое решение, которое не придумали другие.Добейтесь, чтобы ваше решение было в итоге принято.Помните, что творчество – это создание чего-то нового и оригинального, а изобретательство – не случайное озарение. Это системная и рутинная работа.Умению мыслить, находить и решать задачи тоже нужно учиться.Обучение творчеству требует определенного времени, это не дается быстро.Заниматься проектной деятельностью можно и нужно, начиная с шести лет.

Обучение навыкам теории решения изобретательских задач позволило юным участникам Международной Осенней проектной школы не только получить полезные знания, необходимые умения для работы в команде и новые впечатления, но и сформировать основу для дальнейшего осуществления качественной проектной деятельности и успешного представления ее результатов на национальном и международном уровне.

Фотографии предоставлены Фондом Андрея Мельниченко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте