search
main
0

Звездный шанс

Трудно ли работать с трудными?

Много или мало мы знаем о своих учениках? Смогли ли разгадать тайны души, увидеть самое главное? А может, какая-то маленькая деталь, небольшой эпизод дадут ребенку толчок в настоящую жизнь? Ведь какой непростой наш нынешний 8‑й «И», а понемногу стараемся, делаем, пусть маленькие, но шаги к перерождению, изменению детей в лучшую сторону.

Классному руководителю приходится решать много проблем. Безусловно, каждый ребенок требует индивидуального подхода и социализацию получает не cтолько дома, сколько в школе. Мы стараемся решать многие проблемы путем грамотной организации воспитательной работы. Большинство детей в классе активно отзываются. Пытаемся по возможности привлекать родителей. Почему именно воспитательная работа? Потому что именно воспитательная работа воспитывает, помогает ребятам, приучает их и помогает достичь определенной цели.

В 8‑м «И» учатся дети, которые, так уж сложилось, остались на повторный срок обучения, есть стоящие на внутришкольном учете и на учете в ПДН. Среди таких сложных – Даниил, который влился в коллектив в шестом классе и, пытаясь выделиться среди сверстников, стал постоянным нарушителем дисциплины и организатором негативных дел. Из-за своей неуравновешенности, неустойчивости, склонности к негативным поступкам он был поставлен на учет. Конечно, такое поведение не осталось незамеченным среди одноклассников Дани, многие подражали ему, это приводило к дезорганизации в классе.

Как нельзя кстати пришлось общешкольное мероприятие «Звездный час». Однажды, присутствуя в актовом зале на церемонии награждения, Даня заменил внезапно заболевшего фотографа. Его фото оказались удивительными! Чувство кадра, четкость, вкус и воображение сделали свое дело. Заметив его способности, Даню стали приглашать в качестве репортера на многие мероприятия. А 9 Мая 2019 года стало для него звездным часом. Даня в качестве фоторепортера принимал участие в поздравлении фронтовиков. Ветераны были благодарны за то внимание, которое им было оказано.
Володя пришел к нам из другой школы на год позже Дани и не отличался ответственностью, работоспособностью, требовал к себе много внимания. В этом году классный руководитель привлекла его к участию в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» и не ошиблась. Вскоре подросток занял место лидера команды, зарабатывал баллы за баллами, обеспечив своей активностью победу команды 8‑го «И». Вот и еще один ребенок нашел свое место, свое дело.

На вопрос, трудно ли работать в этом классе, можно ответить, что не всегда просто, но стараемся подобрать такие слова, чтобы ребята поняли, что нам необходима их помощь, что мы им доверяем (дети всегда чувствуют отношение к ним), что есть необходимость в их делах для достижения цели.

На протяжении каждого учебного года приходится ежедневно разговаривать, чтобы понять, чем ребенок живет, что у него в душе, что его волнует и беспокоит, какие у него интересы.

Классный руководитель постоянно на связи с родителями, и на самом деле, если родители понимают, что успехи их детей или, наоборот, неудачи не безразличны нам, они стараются раскрыться, а если нужна помощь, они сами начинают о ней говорить, просят совета.

Считаем, что в таких сложных коллективах надо уметь убеждать, надо обязательно детей поощрять, чтобы они понимали и чувствовали заботу. Они сделают в следующий раз больше и лучше. Поощрение для них – стимул к действию. Работа в таком классе сложна только тем, что трудно определить результат, поэтому каждый раз приходится использовать разные методы воспитания и убеждения.

Анна СОЛОВЬЕВА, педагог-организатор школы №7;
Алла САМСОНОВА, классный руководитель 8‑го «И» класса школы №7

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте