search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Знания придают вес, а воспитание – блеск

Как проводить воспитательную работу во время дистанта, как организовать внеурочную деятельность и содержательный досуг детей, когда массовые мероприятия по причине ковида запрещены? И главное – как сделать воспитание совместным делом семьи и школы? Об этом шла речь на круглом столе «Воспитание во внеурочное время» по тематике образовательной программы «Среда обучения» мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который прошел 19 ноября в пресс-центре агентства ТАСС в Екатеринбурге. В нем приняли участие представители власти, школ, вузов и проектов платформы «Россия – страна возможностей», которые занимаются образовательной тематикой.

Первым выступил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, отметив, что в условиях дистанционного обучения педагогам не стоит забывать и отказываться от внеурочных мероприятий, так как это позволит разно­образить формы дистанционной коммуникации с детьми, а также поможет ребятам легче адаптироваться к тому, что они находятся на удаленном режиме.

– Платформа «Россия – страна возможностей» ведет активную работу по подготовке учителей будущего, которые умеют, сохранив традиции, предложить и внедрить новый инструментарий, в том числе онлайн-инструменты, – уточнил Богданцев.
– В мастерской управления «Сенеж» мы реализуем программы для учителей, такие как онлайн-курс «Среда обучения», форум молодых педагогов «Линейка». Отдельно хочу отметить геймификацию и онлайнизацию, призываю учителей не пугаться современных тенденций, таких как TikTok, научиться самим делать интересный контент, чтобы ребята смотрели не только модных блогеров, но и слушали ценные воспитательные советы, которые дают учителя, – сказала в ходе круглого стола проректор по образовательной деятельности мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.

Большой опыт по развитию внеурочной деятельности накоплен и в Свердловской области.

– Сейчас Министерство образования Свердловской области работает над тем, чтобы собрать воедино некий банк ресурсов – сформировать список учреждений, общественных организаций, работающих в этом направлении, и сделать его доступным и максимально удобным для педагогов и родителей. Кроме того, сейчас школы должны разработать программы воспитания, и наша задача – помочь в этом школам, чтобы каждый педагог понимал, какой ресурс он может использовать, – отметила заместитель директора Департамента молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Ольга Котлярова.

Эксперты во время круглого стола также подчеркнули важность подготовки и переквалификации педагогических кадров, которые могли бы создать в школах воспитательную среду, учитывая современные реалии.

– Внеурочную деятельность можно рассматривать как организацию дополнительного образования, и здесь очень важно до современных ребят донести мир профессий. Ведь новые профессии, которые сегодня «стучатся» к нам, в том числе в сферу педагогики, такие как разработчик онлайн-курсов, цифровых образовательных платформ и многие другие, они ведь никуда не уходят и от основной образовательной деятельности, – сказала ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова.

О работе во время пандемии рассказала председатель Свердловского регионального отделения РДШ Наталья Ермаченко:

– Могу с гордостью сказать, что ни один проект Российского движения школьников не остановился в реализации. За это время организовано и проведено огромное количество форумов, слетов для детей всей Свердловской области, охват по итогу этого года – более 15 тыс. человек.

Участники остановились на проблемах и возможностях школьного воспитания во внеурочное время в дистанционном режиме.

– Мы совместно с коллегами и учителями Екатеринбурга и Свердловской области записываем различные варианты воспитательных практик, которые можно реализовать и во внеурочной деятельности. Такие видеоролики с методическими материалами размещаем на канале «Учимся вместе», это канал единой цифровой среды Свердловской области.

Именно движение, импульс команды, профессионального сообщества дает возможность изменить воспитательную работу, – отметила директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, эксперт профессионального конкурса «Учитель будущего» Марина Бывшева.

Светлана РУДЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте