Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Событие

Знания придают вес, а воспитание – блеск

Учительская газета, №47 от 24 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Как проводить воспитательную работу во время дистанта, как организовать внеурочную деятельность и содержательный досуг детей, когда массовые мероприятия по причине ковида запрещены? И главное – как сделать воспитание совместным делом семьи и школы? Об этом шла речь на круглом столе «Воспитание во внеурочное время» по тематике образовательной программы «Среда обучения» мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который прошел 19 ноября в пресс-центре агентства ТАСС в Екатеринбурге. В нем приняли участие представители власти, школ, вузов и проектов платформы «Россия – страна возможностей», которые занимаются образовательной тематикой.

Первым выступил руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев, отметив, что в условиях дистанционного обучения педагогам не стоит забывать и отказываться от внеурочных мероприятий, так как это позволит разно­образить формы дистанционной коммуникации с детьми, а также поможет ребятам легче адаптироваться к тому, что они находятся на удаленном режиме.

– Платформа «Россия – страна возможностей» ведет активную работу по подготовке учителей будущего, которые умеют, сохранив традиции, предложить и внедрить новый инструментарий, в том числе онлайн-инструменты, – уточнил Богданцев.
– В мастерской управления «Сенеж» мы реализуем программы для учителей, такие как онлайн-курс «Среда обучения», форум молодых педагогов «Линейка». Отдельно хочу отметить геймификацию и онлайнизацию, призываю учителей не пугаться современных тенденций, таких как TikTok, научиться самим делать интересный контент, чтобы ребята смотрели не только модных блогеров, но и слушали ценные воспитательные советы, которые дают учителя, – сказала в ходе круглого стола проректор по образовательной деятельности мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.

Большой опыт по развитию внеурочной деятельности накоплен и в Свердловской области.

– Сейчас Министерство образования Свердловской области работает над тем, чтобы собрать воедино некий банк ресурсов – сформировать список учреждений, общественных организаций, работающих в этом направлении, и сделать его доступным и максимально удобным для педагогов и родителей. Кроме того, сейчас школы должны разработать программы воспитания, и наша задача – помочь в этом школам, чтобы каждый педагог понимал, какой ресурс он может использовать, – отметила заместитель директора Департамента молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Ольга Котлярова.

Эксперты во время круглого стола также подчеркнули важность подготовки и переквалификации педагогических кадров, которые могли бы создать в школах воспитательную среду, учитывая современные реалии.

– Внеурочную деятельность можно рассматривать как организацию дополнительного образования, и здесь очень важно до современных ребят донести мир профессий. Ведь новые профессии, которые сегодня «стучатся» к нам, в том числе в сферу педагогики, такие как разработчик онлайн-курсов, цифровых образовательных платформ и многие другие, они ведь никуда не уходят и от основной образовательной деятельности, – сказала ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова.

О работе во время пандемии рассказала председатель Свердловского регионального отделения РДШ Наталья Ермаченко:

– Могу с гордостью сказать, что ни один проект Российского движения школьников не остановился в реализации. За это время организовано и проведено огромное количество форумов, слетов для детей всей Свердловской области, охват по итогу этого года – более 15 тыс. человек.

Участники остановились на проблемах и возможностях школьного воспитания во внеурочное время в дистанционном режиме.

– Мы совместно с коллегами и учителями Екатеринбурга и Свердловской области записываем различные варианты воспитательных практик, которые можно реализовать и во внеурочной деятельности. Такие видеоролики с методическими материалами размещаем на канале «Учимся вместе», это канал единой цифровой среды Свердловской области.

Именно движение, импульс команды, профессионального сообщества дает возможность изменить воспитательную работу, – отметила директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, эксперт профессионального конкурса «Учитель будущего» Марина Бывшева.

Светлана РУДЕНКО

 


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt