Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Юбилей

Знак судьбы,

или Сумбурное письмо молодого человека
Учительская газета, №27 от 02 июля 2019. Читать номер
Автор:

«Учительская газета» в моей судьбе появилась в 1988 году, когда я, студент педагогического института, выслушивал жалобы моего младшего брата на учительницу, заставившую школьников после уроков ехать куда-то на какое-то мероприятие, которому, как водится, нужно было просто создать массовость.

Советский Союз тогда тихо разваливался, но его афтершоки все еще отзывались то здесь, то там и, конечно, в отмирающем консервативном советском образовании. Вот и этот инцидент с использованием школьников для создания массовости мероприятия был очередным отголоском уходящей эпохи. Возмутившись вместе с братом «плохой» учительницей, я, уже вдохновленный статьями педагогов-новаторов, постоянно публиковавшимися в «Учительской газете», идеями Соловейчика, психологов, которые рассказывали на страницах газеты о том, что было не так и как нужно, сел и написал письмо в редакцию.
Помню, что писал я о многом, что меня не радовало в моей бывшей школе, в которой все учителя почему-то не воспринимались людьми, а были роботами, проводящими нужную идеологию. Наверное, это было сумбурное письмо молодого человека, и, может быть, о нем я бы никогда и не вспомнил. Но спустя какое-то время среди напечатанных в газете писем я встречаю несколько абзацев моего опуса с заголовком «Время на самоопределение» и моим именем в подписи.
Сейчас я не помню своих эмоций, вероятно, это была радость, но главное – в том, что мою мысль поняли, дав верный заголовок к небольшой части письма, в котором я писал, что у школьника должно быть время на себя и на свое совершенствование. Ведь мы помним, что школа тех лет не окружала детей вниманием и заботой, не была озабочена развитием их способностей, а, наоборот, являлась институтом давления и принуждения.
А потом был почтовый перевод аж на 4 рубля 53 копейки (баснословные деньги для студента!) всего-то за несколько абзацев.
Эта моя первая публикация, скорее всего, не сохранилась или лежит закладкой в какой-нибудь книге, а квитанция о полученных деньгах почему-то попадается мне на глаза часто то тут, то там. Потом было еще много статей, методических и публицистических, в газетах и журналах, были и гонорары, правда, в одном журнале после публикации большой статьи гонорар не заплатили, сославшись на очередной кризис. Но вот тот первый гонорар из «Учительской газеты» я помню, так же как и первый свой случайный опус.
Я и не мог тогда предположить, что через 12 лет приду на работу в редакцию «Учительской газеты», любимой мной, на которой я воспитывался как педагог. Газета открыла мне, студенту пединститута, взгляд на школу, жизнь, образование, сформировала мое мировоззрение, где главным всегда оставался дух вольности, открытости, свободы.
И не мог я тогда, в 1988 году, знать, что «цифра» сменит бумагу, а я самоучкой стану программистом, веб-дизайнером и окажусь нужным такой газете. В 2000 году я пришел работать в редакцию веб-редактором сайта (в те времена начала Интернета эта должность называлась «оператор сайта»). И не мог я знать, что буду по понедельникам выкладывать все умное, что публикуется в «Учительской», и люди нас будут читать, а посещаемость сайта из года в год будет расти. И не мог я знать, что в  2000‑х наш сайт, новый и красивый, победит в конкурсе «Образование в Рунете». Но это уже другая история.
И много еще чего не мог я знать в 1988 году. Не мог предположить, что письмо, посланное тогда в «УГ», окажется судьбоносным.

Константин СОРОКИН, веб-редактор «УГ», Москва


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt