search
main
0

Знайте наших!

​Педагоги и воспитанники детского сада компенсирующего вида №2196 приняли участие в открытии пленарного заседания Международной конференции «Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы развития», которая проходила в Центральном доме ученых Российской академии наук.

Детский сад компенсирующего вида №2196 – это дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Он открыл свои двери не только детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, но и детям со сложными нарушениями в развитии: детям-инвалидам, такой в нашем учреждении 21 ребенок. В уютном и красивом детском садике работают шесть групп полного дня, две группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с детским церебральным параличом, группа для детей с проблемами в развитии, структурное подразделение «Лекотека», для семей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями в развитии. Основной целью коррекционной работы в условиях этого дошкольного учреждения стало оказание детям психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной социальной адаптации, социализации детей.Основные направления деятельности детского сада: сохранение и укрепление соматического, физического и психического здоровья детей; обеспечение их социальной адаптации; обеспечение высокого уровня коррекционной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата; формирование и активизация двигательных умений, развитие физических качеств, развитие и совершенствование индивидуальных возможностей (в зависимости от диагноза); содействие нравственному, умственному, эстетическому, трудовому развитию и воспитанию.В детском саду работает творческий коллектив единомышленников. Все свои знания, умения, навыки, а главное, душу они отдают своим воспитанникам. Это высококвалифицированные кадры. Заведующая детским садом Елена Макарова – специалист высшей квалификационной категории, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики педагогического факультета МГПУ. Учитель-дефектолог детского сада Н.Мартынова – победитель окружного тура и дипломант городского тура конкурса «Сердце, отданное детям-2004».Учитель-логопед детского сада Е.В.Боровинская стала дипломантом окружного тура конкурса «Сердце, отданное детям» (2007 г.).Ю.С.Маркелова – победитель окружного тура конкурса «Воспитатель года-2008» в номинации «Молодой специалист».Музыкальные руководители детского сада неоднократно становились лауреатами конкурсов «Юные таланты Московии», «Пусть всегда будет солнце», «Должны смеяться дети», «Надежда».Воспитатель по физкультуре и инструктор по физкультуре – активные участники соревнований «Я готов учиться в школе», «Малыш», «Дельфиненок», «Гармония в движении».В 2007 г. наш детский сад занял первое место в окружном конкурсе «Лучший детский сад».В декабре 2007 г. детский сад компенсирующего вида №2196 стал победителем в городском конкурсе «Лучший детский сад города Москвы 2007 г.» в номинации «Детский сад компенсирующего вида».В апреле 2008 г. детский сад занял второе место в московском городском конкурсе «Детский сад будущего» в номинации «Равные шансы для всех» – инклюзивное и интегративное образование.Детский сад №2196 работает в инновационном режиме, используя в своей работе последние достижения педагогики и психологии.На базе детского сада проводятся окружные семинары, круглые столы, методические объединения. Опыт работы учреждения не раз представлялся на районных, окружных, городских и всесоюзных выставках.Наш детский сад является базовой площадкой для прохождения практики студентами московских вузов – Московского городского педагогического университета, Московского социально-гуманитарного института.Приоритетными направлениями в деятельности нашего учреждения являются:- построение системы работы, адекватной психофизическим и личностным возможностям детей, и оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам и детям с отклонениями в развитии, формирование у них предпосылок учебной деятельности;- взаимодействие с семьей на принципах партнерства с опорой на достижения ребенка, консультативно-методическая поддержка родителей, создание условий для самостоятельной, активной, инициативной деятельности каждого ребенка и социальной адаптации, содействие их воспитанию и обучению;- формирование творческой личности ребенка средствами игры, образовательного пространства социума, обучения;- выстраивание сотрудничества детей со взрослыми, детей с детьми разного возраста на основе содержательного межличностного диалога, формирование детского сообщества.Консультативную и коррекционную помощь детям и их родителям оказывают педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учителя-логопеды, социальный педагог и другие специалисты детского сада.В учреждении проводятся следующие виды лечения: ЛФК, физиопроцедуры, гидромассаж, лечебный массаж. Имеется бассейн, хорошо оснащенный спортивный зал, тренажерный зал, сенсорная комната, центр игры с водой и песком, леготека.Одним из важнейших аспектов работы учреждения является создание условий для полноценного личностного развития детей с ограниченными возможностями движений, детей-инвалидов в ходе реализации мер по психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации с последующей интеграцией их в современное общество.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте