search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке

Жюри к работе готово

Сегодня второй день семинара для межпредметное жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России». Организаторы всероссийского финала, авторы нынешней конкурсной модели, донесли до экспертов важную информацию о составах участников и жюри, рассказали об общих направлениях, по которым развивается конкурс, дали советы, как сделать процесс оценивания испытаний максимально объективным.

Главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец пояснил, что в этом году в конкурсе участвуют все 85 регионов страны, что 58 конкурсантов – представительницы прекрасного пола. Средний возраст конкурсантов – 37 лет. Средний стаж – 13,8. Самый популярный предмет на конкурсе в этом году русский язык и литература, свой опыт представят 24 филолога. Иностранный язык преподают 13 учителей, 8 математиков и столько же историков, 7 педагогов начальной школы, 7 учителей географии, 5 биологов, по 4 физика и информатика, 3 учителя химии, 1 преподаватель изобразительного искусства. И один – педагог дополнительного образования, хореограф. 14 конкурсантов – учителя сельских школ.

Еще Петр Григорьевич напомнил, что баллы, которые межпредметное жюри выставит за уроки и выступления на «Методическом семинаре», прибавятся к баллам, которые заочное жюри поставило за испытания «Интернет-ресурс» и «Я – учитель». Так после первого очного тура определятся лауреаты конкурса.

Первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова сказала: «Определяя победителей, лауреатов конкурса, абсолютного победителя, мы должны понимать, какую миссию они должны нести. Оценить профессионализм учителя важно. Но при этом нужно понимать, что мы ожидаем от победителей дальше. Задача – найти золотую середину между стандартом и творчеством, баланс между научным фундаментом и полетом». Ирина Георгиевна отметила: между конкурсантами и жюри должен возникнуть особый диалог. И затем первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» привела статистику по жюри: представлен 51 регион, 65 человек входят в очное жюри первого тура, 20 человек – в Большое жюри, на заочном этапе работали 20 экспертов испытания «Интернет-ресурс», 18 экспертов испытания «Я – учитель».

Один из авторов современной модели конкурса «Учитель года России», профессор Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета Андрей Иоффе акцентировал внимание на том, что «оценочные формы, которые используются на конкурсе, ориентированы на государственную политику, требования профессионального стандарта «Педагог», Федеральные государственные образовательные стандарты». «Творчество сложнее формализовать, – заметил Андрей Наумович. – Нужно помнить, что критерии – это общественный договор, попытка договорится, что мы понимаем под уроком, методическим семинаром и другими испытаниями». Андрей Иоффе напомнил о неписаном своде этических законов, которым руководствуется жюри: надо тщательно взвешивать каждое слово, ведь порой для конкурсанта оно звучит как приговор, вопросы не должны быть оценивающими, не стоит придираться к формальным вещам, нельзя лоббировать участников или, наоборот, принижать их в глазах других экспертов.

Решающие испытания на конкурсе «Учитель года России» – «Методический семинар» и «Урок». На уроке ключевая задача – показать свой предмет.

Член жюри заочного испытания «Интернет-ресурс», учитель физики и информатики гимназии №12 города Липецка, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015 Алла Волкова рассказала о том, как проходил этот конкурсный этап, как оценивались сайты конкурсантов, какие плюсы и минусы отметили эксперты.

Александр Демахин, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2012, председатель заочного жюри испытания «Я – учитель» рассказал о подготовительной работе, о том, как участники писали эссе в режиме реального времени на установочном семинаре, чем удивили, порадовали и чем огорчили их тексты…

Состав Счетной комиссии конкурса «Учитель года России»-2016 представила ее председатель, секретарь – заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина. Она пояснила, как комиссия будет работать с протоколами, и попросила членов жюри подписывать эти документы, чтобы не создавать путаницы.

Фото Вадима Мелешко

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте