search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Журналисты узнали все тайны «Детской личности»

В конце года Департамент образования провел для журналистов захватывающее путешествие в мир инклюзии. Нам удалось побывать в Центре «Детская личность».

Досье «УГ»Информация к сведениюСегодня в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность» обучаются и получают помощь дети-инвалиды в режиме стационарного пребывания (5 дней в неделю) и консультативно по следующим направлениям: коррекционное обучение и воспитание; психологическая помощь; дефектологическая помощь; логопедическая помощь; нейропсихологическое исследование; функциональная диагностика; лечебно-диагностическая работа; игротерапия нарушений поведения; лечебная физкультура и массаж.Структура Центра включает в себя следующие подразделения.I. Cтационарное:1. Дошкольное отделение компенсирующего вида (круглосуточного пребывания).2. Школьное отделение компенсирующего вида (круглосуточного пребывания).II. Реабилитационно-оздоровительный комплекс (РОК) (работа с населением):1. Психолого-медико-педагогическая консультация.2. Консультативно-диагностическое отделение.3. Отделение медико-социальной реабилитации и коррекции.4. Научно-методическое отделение.III. Отделение социальной адаптации и профессиональной подготовки:1. Кабинет профдиагностики.2. Кабинет профориентации.3. Учебные мастерские трудовой подготовки.4. Творческие мастерские:4.1. Батик;4.2. Лоскуток;4.3. Я и компьютер;4.4. Малая полиграфия.

В Москве этот Центр первый и единственный. У него сложная история. В 1991 году по инициативе Фонда защиты детей с эпилепсией и родителей на базе детского сада в Сокольниках была создана группа для детей-инвалидов дошкольного возраста. Через два года она получила лицензию и превратилась в негосударственную школу-комплекс «Детская личность» для детей дошкольного и школьного возраста с пятидневным пребыванием. Школа работала в основном на средства родителей, благотворительных организаций. К тому же в то время она получила президентский грант программы «Дети России». В 1996 году школа приобрела государственный статус и стала УВК №1870 («Детский сад – начальная школа»), а через три года – ЦППРК «Детская личность».

Рассказывая все это, директор Центра Лариса Буданова была заметно напряжена – волновалась, поймут ли журналисты, как трудно было идти к той вершине, на которой нынче находится ее ОУ. Для Ларисы Борисовны Центр – личное дело. Потом она перестала нас опасаться и рассказала, что сама пережила трудные времена. В сорок два года она родила больную дочь, год плакала от горя, а потом решила, что надо действовать. Выпускница МГТУ имени Баумана преподавала телемеханику и автоматику, но бросила все, переучилась и начала создавать свой Центр вместе с такими же родителями, которые стали там сначала просто сотрудниками, а потом, получив специальное образование (психологические, дефектологическое, педагогическое), и высококлассными специалистами. Сегодня в Центре работает семейная школа, где родителей обучают логопед, психолог, дефектолог и инструктор по физкультуре, есть специальные адаптационные курсы для родителей, а для педагогов из разных регионов России посещение Центра становится другой – профессиональной – школой.

Журналисты оказались людьми понятливыми – внимали рассказу Ларисы Борисовны и сопереживали, потом ходили по Центру и искренне удивлялись.

Высококвалифицированные педагоги, дефектологи, психологи, воспитатели, ученые в области медицины помогают тут детям с ДЦП и эпилепсией, которые часто сопровождаются задержкой физического, умственного и психического развития в целом. Словом, делают то, что до недавнего времени вообще не делал никто в России. Ведь не секрет, что дети, страдающие такими нарушениями, по сути, становятся изгоями. Работа с детьми в Центре ведется индивидуально: в группах по 3-5 человек, чтобы воспитатель успевал со всеми поговорить, поиграть, помочь. Педагоги знают своих подопечных, их особенности и способности, могут рассказывать о детях много и долго.

У Центра два отдельно стоящих здания в Новокосино. В одном – дошкольное отделение и начальная школа. Дошкольное, для маленьких, то есть настоящий детский сад, находится в типовом трехэтажном здании, тут есть все, как в обычном: бассейн, тренажерный, компьютерный, музыкальный залы, швейная мастерская, творческая мастерская. Так же, как в обычных детских садах, дети лепят, клеят плакаты-аппликации из цветной бумаги, шьют изделия для кухни и дома. Картины и панно, сделанные руками детей, не только с помощью красок, но и из круп, украшают стены всех этажей и залов. Все, как в обычном хорошем детском саду, вот только дети тут необычные – сложные, с целым комплексом заболеваний. Тут для них разработаны специальные программы, их учат, развивают и, по возможности, отправляют в обычную или специализированную школу.

Во втором корпусе – основная школа, классы с углубленной трудовой подготовкой. Старшеклассники с удовольствием шьют на уроках труда. Их работы продают на ярмарках, дети получают небольшую зарплату, что дает дополнительный стимул к развитию навыков, полученных на уроке домоводства. В Центре для детей создают условия, когда можно получить какие-то профессиональные навыки, а потом – среднее профессиональное образование в колледжах. Сегодня Буданова с коллегами планируют создать предприятие или фирму, где ребята могли бы работать – ведь сейчас их практически не берут на работу, а они растут и хотели бы иметь деньги хотя бы на скромную жизнь.

В «Детской личности» с ребятами занимаются и обучением на компьютере. Для детей, которые по состоянию здоровья не имеют возможности пользоваться стандартной клавиатурой и мышью, создан класс со специальными устройствами. Там для ребят есть сенсорная клавиатура, джойстик, роллерная мышь. Особая гордость центра: разработка российских ученых – система «Шлемомышь». Нам показали, как эта система используется. В кресле сидел ребенок, на голове которого был шлем с закрепленной специальной панелью, на мониторе перед ним – web-камера, на экране – клавиатура. Ребенок поворачивает голову, камера фиксирует направление движения панели и передает сигнал на экран, где двигается мышка, подсвечивая буквы или цифры. Как только ребенок нашел тот символ, что ему нужен, он фиксирует голову в неподвижном положении на 7-10 секунд. Компьютер воспринимает это как нажатие клавиши «Ввод». Словом, так ребенок даже со значительными нарушениями может расширять свой мир, выходя в Интернет, вступая в переписку. Но это, можно сказать, интеллектуальное занятие. А многим нужно просто научиться элементарно передвигаться без посторонней помощи. В спортивном зале на специальном тренажере Гросса (он состоит из натянутого троса с подвижным блоком, эластичных тяг, рычажно-карабинного механизма, страховочного пояса и колец для рук) занимается девочка. Тренажер помогает ей держаться в вертикальном состоянии, отмеривать раз за разом расстояние от стенки до окна вместе с педагогом. Работа тяжелая, футболка мокрая от пота, но что значит тяжесть, если девочка ощущает восхитительное чувство передвижения без коляски! Рядом другая девочка занимается на вертикальной стенке, еще одна – на специальном мате.

В ЦППРК дети охотно занимаются творчеством, тут созданы и работают 12 творческих объединений, мастерских и студий. Кстати, всех этих ребят мы неоднократно видели на фестивале детского творчества «Надежда», где они получали дипломы лауреатов, на городских и окружных конкурсах, выставках различной направленности. Нам спел лауреат «Надежды» – хор.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте