search
main
0

Зеленый ковчег

Первоклассные идеи рождаются в оранжерее

В нашей школе есть собственная оранжерея – довольно просторное отдельно стоящее стеклянное строение высотой около семи метров. Когда оно только появилось, школьники назвали его «Зеленым ковчегом». Внутреннее пространство согласно проекту условно разделили по сторонам света и наполнили растениями – представителями разных стран. Старшие ребята выкопали внутри небольшой водоем и запустили в него японских карпов.

Сейчас школьная оранжерея используется как один из учебных полигонов, где мы ищем темы для проектной деятельности. Здесь проводятся и практические работы по этому предмету. Большие перспективы открываются в исследовании воды, почвы, насекомых, наших карпов хи-гои. В оранжерее проходило также немало событий, не связанных с биологией: литературные гостиные, викторины. Сейчас сюда приходят наши особенные дети с тьюторами: поливают растения, оказываясь среди зимы в уголке лета. Такой контраст, когда на улице снег, а внутри зелень, очень радует глаз и поднимает настроение.

В позапрошлом году в гости к школьникам приезжал студент Музыкального училища имени Гнесиных Рустам Каблахов. Он слепой от рождения, играет на баяне, ориентируясь только на слух. Мы слушали его в оранжерее на уроке музыки. Проходил также литературный салон, который организовала инициативная группа девочек-десятиклассниц. Прозвучали произведения Пушкина, Лермонтова, Есенина и других любимых авторов. Без стеснения юные поэты прочли и стихи собственного сочинения. В этом году здесь, в оранжерее, даже прошли съемки новогоднего спектакля! Пространство оранжереи уже практически целиком заполнено подросшими деревьями и кустарниками, собрана здесь и целая коллекция необычных цветов. Вот недавно зацвела монстера, цветы у этого экзота похожи на капюшон кобры. Столетников-алое тоже очень много, они цветут плотными стрелами!

Мы ведем здесь экскурсии по фитонцидным маршрутам. Бывают в оранжерее и ученики начальной школы, особенно впечатляют их подобные походы в первый раз. Мы ведем ребят по круговой дорожке, называем растения по пути, растираем листочки. Дети вдыхают и запоминают ароматы: лавр, эвкалипт Ганна, листья мандарина и лимонного дерева, потом по пути – авокадо и инжир, заросли голубой агавы и кактусы разных видов. А в прошлом году нас порадовал урожаем сортовой виноград – были уже кисти! Подходим к лавандовому полю, сравниваем ароматы лаванды и розмарина, находим сходство в строении этих растений: у них очень похожи листики и веточки, а назначение и запах разный. И наконец король ароматов в нашей оранжерее – кипарисовик, им восхищаются абсолютно все наши гости. От него исходит целый букет ароматов: хвоя, мандарин, корица и специфические оттенки свежести! В прошлом году четвероклассники с удовольствием украшали декоративную стеночку из самана ракушками и камешками, теперь она вся заплетена плющом. Стенку складывали из высушенных глиняных кирпичей и стеклянных квадратных бутылок, набитых песком.

А мы, группа исследователей, работаем в школьной оранжерее над своим проектом. Его тема – «Функциональные зоны в школьной оранжерее». В процессе работы над проектом у нас появилась удачная мысль – построить подиум для выступлений и репетиций. Формат open-air (выступление на воздухе) сейчас очень популярен. В этом году будут выпускаться из нашей школы ребята из школьной рок-группы UnWay, они оканчивают 11‑й класс. Вот бы устроить их заключительное выступление в оранжерее! Группа существует уже четыре года, сначала ребята играли вдвоем. Теперь их состав увеличился, выросло и мастерство. В составе группы три гитариста, барабанщик и клавишник. Они играют свои композиции в стиле металкор (мелодичный металл). Музыканты очень популярны в школе. Ждем заключительного концерта!

Егор ЧЕРКАСОВ, Дамир СЕКАМОВ, Снежана ТРУМАН, ученики 8‑го класса школы №1392 имени Д.В.Рябинкина;
Илья ЛЕЩИК, ученик 11‑го класса школы №1392 имени Д.В.Рябинкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте