Почему учитель, несмотря на маленькую зарплату и равнодушие властей к образованию, любит свою профессию, такую тяжелую, требующую невероятного напряжения сил? Тот, кто никогда не переступал порога своего класса и не говорил с внутренним ликованием «Здравствуйте, дети!» – этого не поймет, наверное, никогда. Зато те, чья дорога ежедневно ведет к храму по имени «школа», знают наверняка. Нам приятно сегодня предоставить им слово.
Сердце радостью полно!
Люблю читать «Учительскую газету», особенно читательскую почту. Жаль, что оптимизма в этих письмах почти нет. Обидно и грустно!
Да, зарплата у нас маленькая. Да, правительство не обращает внимания на учителей и на школу, а если вдруг обращает, то нам же от этого хуже. Если все учителя «скиснут», возьмут за правило принцип: «как платят, так и работаем», то что станет со школой, с детьми? Слышу часто «речи» некоторых учителей о том, что пора бежать из школы, пора самим позаботиться о своей старости. Хочется крикнуть: «А как же дети? Почему никто о них не думает?».
Я считаю работу учителя самой благодарной. На какой еще работе на тебя будут смотреть десятки ребячьих глаз и ждать от тебя чего-то необыкновенного? Для кого еще мы можем стать непререкаемым авторитетом, кроме как для наших учеников? Кто еще скажет нам: «Спасибо!». А какой теплотой и радостью наполняется сердце, когда в школу приходят бывшие ученики и говорят, что благодаря моим урокам химии они чего-то добились в жизни. В какой еще работе может быть такая передача тепла, доброты, радости, как в нашей учительской? Где еще нас будут слушать десятки завороженных ребят?
Так перестанем ныть и рыдать, ругая всех и вся. Ведь дети очень чутко чувствуют наше настроение, и если у нас нет веры в будущее, то разве она будет у наших учеников? Там, «наверху», закрывают глаза и уши на наши беды. Мы сами должны о себе позаботиться. Во-первых, воспитывать учеников с надеждой на лучшее будущее, ведь когда-то кончится этот беспредел. Во-вторых, будем учить детей быть оптимистами, а не «пофигистами».
Я больше тридцати лет работаю учителем химии и каждый раз, когда очередные выпускники покидают школу, я думаю: «Хорошая все-таки у меня профессия!».
Татьяна БАТАЕВА, учитель химии гимназии № 9, Белгород
Ты в их глазах такая умная…
Давно хотела написать в «Учительскую газету» о своей работе учителя технологии, да все не получалось. Как-то услышала по телевизору страшные слова: «Чем учить девочек готовить обеды и шить, лучше бы учили их танцевать эротические танцы». Сказала их танцовщица ночного бара. Мне стало так жаль эту девочку… Но разве она виновата?
Обидно, когда учителя пишут, что их дети не хотят продолжить их профессию. Один в письме пожаловался, что «хуже учителя живут только бомжи». Может быть, в финансовом отношении это отчасти верно. Но…
Мои родители – учителя. Папа, учитель физики, математики и информатики, имеет два высших образования. Да, он не может «делать деньги», но зато он сотням ребят передает знания! Мама, учитель математики и мировой художественной культуры, работает в школе 35 лет. У меня есть сестра и брат, все с высшим образованием.
Росли мы в окружении книг и разговоров о школе и об учениках. Другой работы, кроме работы учителя, я себе просто не представляю. Я учитель технологии, учу девочек «вести дом», как говорили раньше. С какой радостью мои ученицы делятся своими успехами! Девочки пятых и шестых классов учатся вышивать, готовить, «как мама». Они обязательно расскажут, что у них получилось хорошо, а что не очень. Они обязательно попросят совета, как сделать что-то лучше. Ты в их глазах такая умная и всезнающая, что просто сердце замирает.
Мне жаль тех учителей, которые перестали обращать внимание на глаза детей, ведь у таких учителей уже трудно чему-то научиться. Ведь если тебя преследует мысль, что опять не хватит денег до зарплаты, опять нужно где-то занять, чтобы «выкрутиться», то какие уж тут восторги и возвышенные мысли?!
Я работаю в школе восемь лет и, как мои родители, хочу быть учителем всегда.
Елена ЛЕСНЫХ, учитель технологии, Белгород
Вместе с газетой мы – сила!
Мы читаем «Учительскую газету» давно. Это, на наш взгляд, единственная газета, которая находится в конструктивной оппозиции к власти.
По сути «УГ» вместе с читателями представляет собой Партию Порядочных Людей. Тупые, скупые и завистливые эту газету читать не будут. Материал в каждой газете «дышит» беспокойством за будущее страны. Каждый номер утверждает: «Учитель! Ты не один. Нас много. Вместе – мы сила!» Ведь учителю, который всего себя отдает детям, самому нужна поддержка. И материальная сторона в данном случае стоит не на первом месте. Газета в равной мере с уважением относится к жителям столицы и «провинциалам». Об этом говорят раздел «Письма» и другие разделы.
Долго еще до глубинки не дойдут плоды цивилизации, но нужное слово приходит в каждую школу вместе с «Учительской газетой». Спасибо вам!
Заранее поздравляем родную газету с 80-летием. Эмблема и стихотворение – плод нашего совместного труда – скажут сами за себя.
Мы газету нашу поздравляем.
Ей мы благодарны всей душой.
Татьяна ГОЛУБЕВА, учительница начальных классов, Александр ГОЛУБЕВ, строитель
Вельск, Архангельская область
Комментарии