Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Здоровье сбережет… «Магистр». Центр с таким названием возглавил борьбу за безопасное пространство в школе

Учительская газета, №38 от 16 сентября 2003. Читать номер
Автор:

Три года сибиряки осуществляли этот почти фантастический проект: превращение школы из казенного дома в Дом радости и здоровья. Средства на необходимые для этого – реконструкцию школ и детских поликлиник, оборудование их и модернизацию по нормам Всемирной организации здоровья – выделил Всемирный банк развития и Российский фонд социальных проектов и поддержки региональных инфраструктур.

Новосибирск к этому времени уже имел в учебных учреждениях несколько школ здоровья, обширный, хотя и противоречивый, как все новое, опыт разработки здоровьесберегающих технологий в образовании, обучающих авторских программ «Здоровье» и соединения школы с лечебно-оздоровительными и спортивными центрами в единый комплекс. Задачей кафедр основ здоровья муниципального центра «Магистр» и органов образования стало создание безопасного образовательного пространства в школе. Этому искусству обучались на курсах и в постоянно действующих на базе творческих школ семинарах директора, завучи, социальные педагоги, психологи, классные руководители, учителя и медики. Лекции читали ведущие ученые Новосибирска. Предметом внедрения стал опыт таких замечательных школ, как 17-я открытая сменная, где талантливый психолог, выдающийся сибирский педагог, доцент Давид Лондон создал универсальную диагностическую систему для школьников группы риска и замечательный реабилитационный центр, позволивший успешно обучать подростков, изгнанных из предыдущих учебных учреждений за асоциальное поведение или необучаемость («УГ» рассказывала об этом и получила массу откликов, а Давид Михайлович – благодарность и поддержку коллег из разных уголков России).

За это время создано несколько монографий, сборников, учебно-методических пособий, в которых особо отслеживаются вопросы психологического сопровождения педагогического процесса, проблемы взаимодействия различных ведомств со школой, психо-эмоциональные отношения в самой школе и семье, их последствия для здоровья и развития личности. Защищены докторские и кандидатские диссертации, организовано несколько семейных школ здоровья в учебных учреждениях, досуговые оздоровительные центры семейного типа в сельских школах.

В такой атмосфере новый проект не мог не привлечь энтузиастов из всех структур образования. Десять школ в него включились целенаправленно: в них произвели модернизацию материальной базы и обучили весь коллектив. Тренинги проводили специалисты из Великобритании, воодушевленные энтузиазмом и изобретательностью сибиряков. Еще несколько школ осваивали новое направление вне программы финансирования – по инициативе творческих учителей, осознающих современное положение детства как национальное бедствие.

В ходе проекта были реконструированы основательно аэрокосмический лицей, 13-я новосибирская школа, сельская больница, 3-я школа в Каргате, где котельная переведена на газ, созданы современный пищеблок, компьютерный класс, оздоровительный комплекс. Директор и социальный педагог из этой сельской школы получили на специальных курсах и семинарах образование в области здоровьесбережения и международные сертификаты тренеров-организаторов школ здоровья, позволяющие им вести обучение в любой стране мира. На таком уровне работают теперь эти сельские педагоги.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту