Казанский лицей-интернат №2 открылся в 1992 году как образовательная организация для детей, показывавших высокие академические результаты. Сегодня он входит в Топ-500 лучших школ страны. Это довольно специфическое учреждение: учатся только мальчики – с недавних пор начиная с 6-го класса. Ритм жизни и учебы повышенный, поэтому здешние педагоги называют родителей своих воспитанников самоотверженными людьми. Отдавая сюда ребенка, они, скорее всего, осознают, что все его время будет посвящено саморазвитию. А натуры здесь учатся увлекающиеся, многих даже на каникулах трудно остановить…
– Хоть мы и лицей-интернат для мальчиков, но мы далеки от милитаризма. Мы стараемся продвигать стиль джентльменства, – говорит директор лицея-интерната Ирек Ризванов.И его слова тут же подтверждаются: на уроке биологии, который идет на английском (в лицее активно применяется метод CLIL), учитель обращается к классу только так: «Gentlemen!» и, обращая их внимание на особенности одной из фаз фотосинтеза, виртуозно зарисовывает на доске цветными мелками происходящие процессы.На самом деле воспитанию здесь уделяется большое внимание, ведь сегодня в лицее-интернате в режиме 24/7 живут ребята из 11 регионов страны. Поэтому у каждого класса кроме традиционного классного руководителя есть еще и воспитатель.К тому, кто старше классом, даже если он в силу каких-то причин младше по возрасту, всегда на «вы», или, как здесь принято, – «Абы». И не только потому что такие правила, просто это уже само собой срывается с губ. Как же это удивляет ребят из других школ, когда лицеисты приезжают на республиканские и международные олимпиады, но потом все проникаются…- Дети любят лицей, для них он становится семьей, – уверена учитель биологии Фарида Маликова. Кстати, представительницы прекрасного пола в педагогическом и весьма молодом коллективе лицея (средний возраст – 35 лет) – это прекрасная редкость. Их всего 20%. Впрочем, местные леди считают, что в присутствии такого количества джентльменов им работается очень комфортно.- По большому счету у нас здесь тоже инклюзия, – делится соображениями учитель истории Юрий Лазарев. – У гениальных детей свои особенности. Многие дома отличники, лучше всех в классе, но они приезжают в лицей, а здесь лучшие все! А некоторые дома отличники из-под палки, а здесь приходится быть самостоятельными. Я думаю, мальчишкам вообще очень важно получить опыт самостоятельной жизни. И лучше до вуза. Потом будет поздно…О процессах адаптации в новом коллективе не понаслышке знает и один из самых знаменитых на сегодняшний день педагогов республики – математик Алмаз Хамидуллин, который в этом году вошел в пятерку победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России». В лицее он всего полтора года. Впрочем, в этом коллективе, по его словам, у него никаких проблем не было: здесь склонны впитывать и интегрировать новые веяния и новых людей, нежели отторгать, как это, к сожалению, часто бывает в массе других образовательных организаций.О своей победе Алмаз Хамидуллин говорит только так: «Наша победа», в каждый момент на конкурсе он ощущал, что за его спиной весь лицей-интернат и огромная поддержка.Кстати, как отмечают педагоги, после конкурса в лицее очень взбодрились. Особенно молодые учителя.- Ко мне подходят и спрашивают: «Реально ли победить на конкурсе?» – рассказывает Юрий Лазарев. – Я говорю: «Да. Если будете пахать, как Алмаз Нуртдинович». Так что республика может быть спокойна: недостатка в интересных участниках на региональном этапе следующего года не будет!Цитата«Именно Министерство образования и науки Республики Татарстан стало в свое время инициатором открытия школ при вузах, чтобы у школ появилась возможность использовать огромный кадровый и технический потенциал высшего образования. Некоторые вузы, как, например, КНИТУ, открывают в школах такие лаборатории, у которых сегодня просто нет аналогов. В этом смысле лицею в Дубровке очень повезло! Такие школы становятся точками роста для всего образования в районе, потому что остальные тоже начинают постепенно подтягиваться».Тамара ФЕДОРОВА, начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Казань
Комментарии