search
main
0

Завтра начинается вчера. Будущей зимой в моду войдут фольклор и история

Russian Fashion Week – крупнейшая Неделя моды в России – побила свой собственный рекорд: на этот раз о своем видении того, как и во что должна одеваться прогрессивная публика грядущей осенью и зимой, за десять дней поведали более шестидесяти дизайнеров. Лидировали, конечно, россияне, все-таки ключевое слово в названии – Russian. За ними шли украинцы, белорусы, литовцы и эстонцы. Несмотря на охлаждение политических отношений между Россией и Грузией, модельер Тамуна Ингороква привезла в Москву свою романтическую коллекцию для деловых женщин: мода всегда очень чутко реагирует на все возможные и невозможные катаклизмы, но при этом ей нет никакого дела до дипломатических конфликтов и неурядиц. По модельеру прислали США и далекое Перу. Великобританию представляла легендарная «первая леди вечерней одежды» Дженни Пэкхем, чьи платья предпочитают Николь Кидман, Рене Зелвеггер и Наоми Кемпбелл.

За батюшку-царя

На то они и художники, чтобы мыслить парадоксально. Одно из основных направлений, уже несколько сезонов будоражащее воображение многих модельеров и не теряющее актуальности, – фольклорное, народное, этническое, к корням взывающее. Дизайнер Людмила Норсоян, к примеру, всех своих манекенщиц обула в валенки. Получилось очень миленько и к тому же тепло: вся ее коллекция «Елки-валенки» – это хвалебная ода вязаному трикотажу. Белому, розовому, голубому, где самая простая чулочная гладь, секретам изготовления которой учат еще в школе на уроках труда, соседствует с хитроумными узорами, вязанными крючком. Гвоздь программы – старая добрая вязка крупными петлями, имитирующая мех.

Такой же вязаной, но при этом еще и джинсовой, и льняной, и бесшабашно-хулиганской получилась коллекция «Rzevskie kartinki» эстонского мастера Калле Аасмяэ. Девиз «Ржевских картинок» – как важно не быть серьезным. Тут тоже повсюду недвусмысленные намеки на фольклор, но уже на северный, с таинственными скандинавскими мотивами. Если такой вариант вам ближе, не дожидаясь прихода зимы, обзаводитесь длинными шерстяными шарфами, вязаными шапками-ушанками, яркими варежками.

Самыми страстными апологетами народной темы оказались дизайнеры Наталья Романова и Наталья Фролова, объединившиеся под маркой Frol Romanoff. Их послушать, так в каждой из нас дремлет кукла-матрешка, женщина с целой коллекцией внутренних миров. Об этом говорят, например, забавные разноцветные куртки, капюшоны которых сшиты в виде головы матрешки. Цвета – оливковый, бежевый, шоколадный, ярко-желтый и небесно-голубой. Узоры цветочные, чем крупнее, тем лучше. Чтобы при помощи подручных средств максимально приблизиться к образу Frol Romanoff, извлеките из недр гардероба залежавшиеся там, к примеру, павлово-посадские шали.

На создание коллекции «Иван» Марину Шулятьеву вдохновили не кто иной, как царь Иоанн Васильевич Грозный и русский костюм XVI-XVII веков, вплоть до реформатора Петра Первого. Кстати, о Петре: вспомните картину Сурикова «Утро стрелецкой казни» и общее настроение коллекции станет вам вполне понятно. Чтобы вписаться в него, раздобудьте длинный алый жилет или пиджак-кафтан, напоминающий старинную душегрею.

Ларису Погорецкую ветер творчества унес по лабиринту истории еще дальше: отсчет своей фантазии она, по ее собственному утверждению, вообще начинает с VIII века. Тут и русский костюм, и китайский, и африканский, и латиноамериканские элементы. Яркая разноцветная этника в чистом виде.

Элегантный старьевщик…

С винтажем нам уже просто все уши прожужжали. Все ультрамодники и ультрамодницы отдают должное либо действительно старой, либо умело состаренной одежде. Но тут нужна известная доля смелости и безупречный вкус. Не готовым к таким экспериментам подойдет менее радикальный стиль ретро. Мотивы 50-х все еще популярны. А это значит – пышные юбки, воланы, жабо. Самые изысканные воланы продемонстрировал питерский дуэт Bunakova-Hohloff – Юлия Бунакова и Евгений Хохлов: представьте себе нежную белую блузку в горошек, состоящую из одного большого многослойного жабо. Вообразить сложно, носить наверняка приятно. Лимонные платья, сиреневые пальто, фисташковые пиджаки – жизнь налаживается, жизнь прекрасна, если идешь по ней в пальто с круглым воротником и кружевной нижней юбке, кокетливо выглядывающей из-под юбки основной.

Вот и Юлия Николаева рекомендует хорошенько перетрясти бабушкины старые чемоданы: вдруг да отыщутся там трогательные митенки – перчатки без пальцев, шерстяные кружева, пушистые платки.

Одним словом, выбирая ретроэстетику, останавливаемся на юбках в складку, многослойных юбках, юбках-баллонах, коротких пиджаках и жизнерадостных цветах. Ведь все, что осталось в прошлом, нам всегда милее и кажется более совершенным, чем то, что мы имеем сейчас.

…и все-все-все

Впрочем, если бы модельеры в своих советах ограничились лишь прошлым, нам бы стало скучно. Но какой же уважающий себя творец допустит, чтобы публика заскучала. Поэтому романтика и ностальгия на подиумах Russian Fashion Week сменялась минимализмом. Минимализм – гротеском. Гротеск – футуризмом. А футуризм вновь возвращался к осовремененному романтизму. Чтобы воспринимать, а уж тем более примерять на себя идеи Лены Макашовой с ее направлением «Ширпотреб», нужно иметь ну уж очень концептуальное мышление. Мол, красота она внутри, а не снаружи, и, цепляя на себя рюшки-бантики, вы ее истинную только затмеваете. Но в обычной жизни, выйдя на улицу в пальто а`ля Макашова, вы рискуете на ближайшем углу быть схваченной милиционером. И страж порядка будет прав: в таких ватниках ходят лишь модницы в местах не столь отдаленных.

Итак, приближающуюся к нам семимильными шагами осенне-зимнюю моду все еще лихорадит, штормит, бросая из стороны в сторону. Но нам-то, простым смертным, не поцелованным дизайнерским богом, от этого только польза. Носи что хочешь, заявляя с важным видом: разрешено все, что не запрещено. Одной детали хватит, чтобы вознести вас на модные вершины: необычный пояс, кружевной воротничок, вышивка по подолу юбки или на штанинах брюк. Аппликация на свитерах и футболках – беспроигрышный вариант. Возвращаясь к фольклорно-исторической теме, вспомним о марке Frol Romanoff: по мнению двух Наташ, вместо всяких иностранных слов и заокеанских мотивов одежду надо украшать исконными русскими сюжетами – шапкой Мономаха или портретами Кирилла и Мефодия.

Фото из архива агентства «Артефакт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте