search
main
0

Завершился второй очный тур конкурса «Учитель года России» – 2020

Пятнадцать лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2020 смогли, наконец, выдохнуть: конкурсные испытания закончились. В течение 2-х дней те, кого жюри отобрало по итогам первого очного тура, проводили на площадке Детско-юношеского центра Волгограда «Классный час» и «Мастер-класс».

Конкурсанты беседовали с детьми, а потом делились с коллегами оригинальными педагогическими приемами. И то, и другое испытание требовало немало сил и эмоций, поскольку темы «Классного часа» учителя получили буквально накануне вечером. При этом, никто не ограничивал педагогов в выборе инструмента, с помощью которого тема «Классного часа» может быть раскрыта. Многие из конкурсантов пользовались видеорядом, иллюстрирующим их слова, читали стихи, а у учителя истории и обществознания из Орловской области Антона Гомозова наглядным пособием даже служили… живые цветы. С ребятами говорили о патриотизме,  экологии, семейных отношениях и дружбе.

После проведенного «Классного часа» учителям задавали вопросы не только маститые коллеги, но и члены ученического и родительского жюри, и, нужно заметить, что вопросы эти были острыми и личными. Например, ребят интересовало, можно ли воспитать патриотизм и нужно ли этим заниматься в школе?

Такие же сложные и глубокие вопросы и родители, и ученики задавали в рамках конкурсного испытания «Мастер-класс». Скажем, у учителя русского языка и литературы из Республики Бурятия Елены Цыдыповой ребята спрашивали: как можно изучить литературную классику за те часы, что даются на ее изучение? И почему Григорий Печорин им более понятен, чем Андрей Болконский? Зацепило ученическое жюри и трепетное отношение к своему краю учителя истории и обществознания из Магаданской области Константина Зеленского. Ребят заинтересовало его мнение о недавних документальных фильмах, рассказывающих о непростом «ссыльном» периоде жизни края. Как сказал член ученического жюри, одиннадцатиклассник из школы № 106 Волгограда Эльдар Туктаров, присутствие на столь масштабном педагогическом форуме – это уникальная возможность увидеть талантливейших учителей страны, многое у них узнать, и, может, несколько изменить свое представление о педагогической профессии.

И, действительно, практически все мастер-классы отличались вдумчивой и увлекательной подачей, где учителя предлагали свое видение решения тех или иных педагогических и воспитательных задач. Их коллеги, «шестнадцатые», при этом активно поддерживали конкурсантов и охотно играли роль «учеников». Жюри тоже не скупилось на комплименты, однако и вопросы у экспертов не иссякали. И это неслучайно: именно дополнительное общение часто определяет не только педагогический, но и личностный облик конкурсанта.

Напомним, после оглашения «пятерки» призеров, у учителей-лидеров останется одно конкурсное испытание – «Пресс-конференция», по итогам которого будет выбран учитель года России.

Автор: Наталья Алексютина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте