Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Равные возможности

Зарядись энергией!

Добро и тепло возвращаются
УГ - Москва, №20 от 18 мая 2021. Читать номер
Автор:

Что заряжает энергией родителей и детей, обуча­ющихся в нашей школе? Не только любовь и добро, которые получают дети от педагогов, но и профессионализм, реализующийся в использовании инновационных методов коррекционной работы, а также постоянное желание педагогов учиться и повышать уровень своей квалификации.

Команда специалистов школы №31 во главе с директором два года назад приняла решение зарядиться энергией новых знаний в образовательном центре «СинКор» в Санкт-Петербурге. Более десяти педагогов школы прошли сертифицированное обучение по работе на аппарате биоакустической коррекции «Синхро-С» (БАК).

К слову сказать, до принятия данного решения была проделана колоссальная работа по приобретению аппаратного оборудования БАК и «Томатис», в том числе посещение образовательных организаций, имеющих данные технологии, изучение их опыта и результативности для использования в коррекционной работе с обуча­ющимися с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Итак, что же это за аппаратные методы? И какую энергию они излучают? «Томатис» – это система сенсорных звуковых стимуляций, которая развивает умения слушать, слышать и анализировать полученную информацию. На занятиях в основном используются музыкальные произведения Моцарта, вальсы и григорианский хоралл. Дети учатся слышать широкий частотный спектр звуков – от низких до высоких.

Данная музыкальная тренировка влияет на развитие речевых и коммуникативных способностей, когнитивных и моторно-двигательных функций, профилактику эмоциональных и поведенческих расстройств. На занятиях биоакустической коррекции (БАК) специалист подбирает готовый звуковой вариант программы в соответствии с эмоциональным и психофизическим состоянием ребенка.

В процессе занятия ребенок погружается в энергию звуков, расслабляется и отдыхает, зачастую засыпая. Сеансы акустической музыки благоприятно воздействуют на речевое развитие ребенка, позволяют улучшить психическое состояние, способствуют снижению эмоциональной напряженности и утомляемости, повышению адаптационных возможностей ребенка и его мотивации к учебной деятельности.

Актуальность применения данных методик в нашей школе продиктована увеличением количества детей, имеющих тяжелые сочетанные нарушения. Метод биоакустической коррекции (БАК), как и метод «Томатис», используется в комплексной коррекционно-реабилитационной работе с детьми, имеющими ДЦП, нарушения речи и психологического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, задержку психического развития, ментальные расстройства и расстройства аутистического спектра, тяжелые множественные нарушения развития.

Уже стало очевидным, что использование аппаратных методик способствует увеличению эффективности работы команды специалистов: логопедов, дефектологов, психологов, так как значительно расширяются возможности педагогов и специалистов в сфере обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а главное – помогает учащимся быстрее адаптироваться в образовательном процессе и получать результат в учебной деятельности, обеспечивает успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Применение данных технологий в коррекционно-образовательном процессе является прогрессивным, результативным и социально ориентированным. А работа специалистов становится более качественной, интересной и продуктивной вследствие одновременного комплексного воздействия.

Таким образом, инновационные технологии, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, – это не только новые методы реабилитации, это заряд качества и энергии в образовательном пространстве детей с особыми потребностями.

Но заряжаются энергией не только дети, но и мы, педагоги. Когда относишься с любовью и добротой к детям и к тому, что ты делаешь, получаешь такой огромный заряд энергии! И добро, и тепло возвращаются! Что ж, закон сохранения энергии никто не отменял…

Елена БАБУШКИНА, учитель-логопед специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31;
Элла ВОРОБЬЕВА, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt