search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах
0

Залог успеха. Что такое ум и как за него бороться?

​Является ли ум залогом успеха? А если не залогом, то хотя бы обязательным условием? «Вопрос философский, – скажете вы, с грустью глядя вокруг. – Иногда достаточно просто везения. Или состоятельных родителей». Ничуть не бывало! Вопрос простой. И ответ на него тоже прост: «Да, является».

Вот только мы часто путаем ум с образованностью, с широтой культурного кругозора. Это вещи очень хорошие, но другие.Процитирую известную аксиому: «Ум – это не знания, а умение ими пользоваться». Пользоваться не по шаблону, а всеми возможными способами в постоянно меняющейся ситуации.В учебнике у каждой задачи есть ответ, а количество ее решений ограничено. В жизни большинство задач открытые, то есть такие, у которых существует множество правильных решений – «ответов».Можно ли к решению таких задач приспособить школу? Наверное, можно, но, во-первых, хотел бы я посмотреть на того, кто придумает, как это сделать, а во-вторых… Опять реформы? Тьфу-тьфу-тьфу-тьфу…Вот поэтому мы придумали кое-что «вместо школы». Хотя лучше бы не «вместо», а «вместе». Мы – это команда единомышленников, объединенная издательством «Литературная учеба». А «кое-что» – это детский журнал «Лучик».Вернее, журнал для детей и взрослых, потому что родители читают журнал вместе с детьми и говорят, что им интересно. А дети вместе с родителями выполняют предлагаемые задания. Задания эти специально таковы, чтобы ребенку понадобилась бы помощь взрослого. Вместе, голова к голове…Какие же это задания?Во-первых, на логику – но не «чистую», как в учебнике по информатике, а подкрепленную образным мышлением (в жизни, если не считать узкоспециальных, профессиональных ситуаций, логика редко справляется с задачей сама, без фантазии, без азарта, без любви).Во-вторых – на интуицию. Интуиция – это область «пассивного знания», все то, что мы восприняли когда-то, но забыли. Именно оттуда к поэтам приходят неожиданные точные слова, к инженерам – технические решения, к ученым – гипотезы. Активизированная интуиция называется вдохновением.Не все знают, что интуицию (как, впрочем, и все, что есть у человека) можно тренировать. То есть тренировать вдохновение. Так вот, мы предлагаем задания, которые нельзя выполнить, просчитав, – только догадавшись. Но догадавшись не наобум, а незаметно для себя воспользовавшись скрытыми подсказками.Важным условием развития интуиции являются эрудиция, кругозор (да-да, все то самое, что «еще не ум»). Поэтому журнал предлагает самый широкий спектр познавательных материалов: искусство, литература, мифология, математика, физика, астрономия, история, география, биология и так далее. Каждый такой материал отвечает на главные вопросы: как устроен мир? мышление? общество?И наконец, мы находимся в постоянном диалоге с детьми, побуждая их к мыслительной деятельности и сотворчеству. Мы предлагаем задавать вопросы – любые – и подробнейшим образом отвечаем на них. Иногда не одной, а сразу двумя статьями. Вопросы юные читатели задают, например, такие:- Чем отличается шедевр от обычного произведения искусства?- Как устроена бесконечность? Сколько всего вселенных?- Зачем надо ходить в школу и там со всеми дружить?- Что такое время? Почему люди не молодеют, а только старятся?На такие вопросы двумя абзацами не ответишь. Мы тоже задаем вопросы читателям. «Как бороться с жадностью?» «Что необходимо человеку, чтобы быть счастливым? А целой стране?» «Как вы представляете себе идеальную цивилизацию?» Детям нравится рассуждать масштабно, надо только давать повод.Вот такой журнал. Мы благодарны тем, кто называет его уникальным, не имеющим аналогов на рынке. Но считаем, что это неправильно. Подобные детские журналы должны быть обычным делом.Если вас заинтересовал мой рассказ, присоединяйтесь! «Лучик 6+» открыт для сотрудничества, предложений и ваших писем.Лев ПИРОГОВ,главный редактор детского журнала «Лучик 6+»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте