Студенты-третьекурсники смогли реанимировать бабушку, у которой не прощупывался пульс, пока скорая добиралась до места происшествия 13 минут.
Эта история случилась в один из вечеров, когда студенты Тюменского медицинского университета Никита Козлов и Кристина Павлова подходили к дому своего друга, студента-медика Юрия Муравьева. Ребята планировали поиграть в настольные игры и обсудить планы на учебный год. Но когда Никита и Кристина зашли в подъезд, то увидели обеспокоенную женщину. Она стояла рядом с бабушкой, которая лежала на полу у лестницы.
Студенты поинтересовались у женщины, что произошло, вызвала ли она скорую и есть ли пульс у бабушки. Выяснилось, что гражданка обнаружила бабушку буквально 1–2 минуты назад и вызвала скорую. С ее слов, пульс у больной не определился. Решение реанимировать пенсионерку студенты-медики приняли мгновенно.
Всех студентов обучают навыкам оказания доврачебной помощи, Никита использовал метод «Слышу-вижу-ощущаю». Как пояснили суть метода в Тюменском медуниверситете, нужно наклонить голову так, чтобы левое ухо было над ртом пострадавшего, а взгляд устремлен на грудную клетку. «Вижу» – это значит проверить наличие дыхательных движений грудной клетки и живота. «Слышу» –послушать дыхание у рта. «Ощущаю» – почувствовать дыхание кожей.
«Нас учили, что дыхательное движение должно быть хотя бы одно за 10 секунд», – рассказал Никита. По его словам, в этот момент он вспомнил многое, чему его учила старший преподаватель кафедры теории и практики сестринского дела Людмила Белькова.
«Дыхания у бабушки нет. Взял сумку Кристины, подложил ее под голову бабушки, и начал делать сердечно-легочную реанимацию: 30 надавливаний на 2 выдоха на протяжении пяти минут», – рассказал о своих действиях студент. Он попросил Кристину проверить пульс у бабушки, потому что «ощущал только, как бешено бьется мое собственное сердце». Но пульса не было. Девушка позвонила их общему другу Юрию, который живет в этом подъезде, чтобы он спустился на помощь. Парень подменил Никиту и продолжил сердечно-легочную реанимацию, а Кристина побежала встречать скорую.
В Тюменском медуниверситете рассказали, что второкурсники отрабатывают сердечно-легочную реанимацию на манекенах, после чего сдают экзамен. По словам Юрия, реальная реанимация отличается от учебной. «Непривычно как-то и сложнее. Однако помня все нюансы, которые нам давали на практике, мы быстро и легко определили место наложения рук, компрессии и декомпрессии проводили одинаково по глубине и времени», – рассказал студент.
Скорая приехала по вызову через 13 минут, а еще через 13 минут все завершилось успешной реанимацией: сердечная деятельность была восстановлена и бабушку экстренно доставили в больницу.
Стоит добавить, что жильцы дома, где живет пострадавшая пожилая женщина, на адрес Тюменского государственного медицинского университета направили благодарность за такую хорошую подготовку молодых специалистов.
В пресс-службе вуза добавили, что Никита Козлов и Кристина Павлова учатся на третьем курсе Института общественного здоровья и цифровой медицины по направлению «Сестринское дело», а Юрий Муравьев – третьекурсник Института фармации Тюменского медуниверситета.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что студент Кировского государственного медицинского университета спас во время перелета из Сочи в Киров женщину.
Комментарии