search
main
0

Законопроект, разрешающий работать в школах студентам непедагогических специальностей, внесен в Госдуму

В феврале 2025 года глава государства приводил итоги опроса родителей школьников, согласно которому треть респондентов жалуется на дефицит учителей математики, а четверть – на нехватку учителей физики.

Фото: ru.freepik.com

Законопроект предполагает внесение изменений в статью 46 закона «Об образовании в РФ» и направлен на обеспечение реализации перечня поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию. В пояснительной записке к документу говорится, что по действующим нормам к занятию педагогической деятельностью в школах допускаются студенты вузов, которые учатся по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», а также успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения.

Напомним, что в феврале 2025 года на заседании Совета при Президенте по науке и образованию Владимир Путин озвучил данные опросов родителей школьников, проведенных ФСО в прошлом году. Оказалось, что треть респондентов жалуется на дефицит учителей математики, а четверть – на нехватку учителей физики. «И если в 2018 году число респондентов, которые ответили на вопрос таким образом (о нехватке преподавателей математики), их было 14,9%, то в 2024 году это было уже 33,2%. В том же 2018 году 16,5% родителей ответило, что не хватает преподавателей физики. В 2024 году это было уже 24,1%», – сказал тогда глава государства. По его мнению, данные о жалобах родителей школьников свидетельствуют о проблемных вопросах, требующих совместного решения.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «такое положение создает условия для увеличения нагрузки на действующих педагогов, а также сказывается на качестве образования в целом». Документом предлагается допустить к занятию педагогической деятельностью в школах студентов вузов, которые проходят обучение по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности основных общеобразовательных программ, успешно прошли промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, а также освоили программу профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки». При этом работодатель будет определять соответствие образовательной программы вуза направленности школьной программы.

По мнению авторов законодательной инициативы, данная норма поможет сократить дефицит учителей в школах, а также расширит возможности трудоустройства молодежи во время обучения в вузах.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что глава государства утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по науке и образованию. Согласно документу, в целях создания и непрерывного функционирования единой системы подготовки инженерно-технических кадров, обеспечения технологической независимости и технологического лидерства России Правительству было поручено обеспечить изменения в российском законодательстве для допуска к занятию педагогической деятельностью в школах студентов вузов, получающих образование по направлениям подготовки и специальностям в области математических и естественных наук, инженерного дела, технологий и технических наук, которые успешно освоили педагогический модуль (дополнительно получили педагогическую квалификацию).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте