search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Загадки из музейного билета. Дополнительный потенциал олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»

​По подсчетам ученых, на каждого жителя нашей планеты ежедневно обрушивается поток информации, равный по своим масштабам 174 газетам. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией. Основные метапредметные навыки этого умения формируются в начальной школе. Учителю в эпоху развития информационных технологий необходимо проектировать учебные задания, связанные с поиском, пониманием, преобразованием и использованием информации в контексте повседневной жизни ученика и решения жизненно важных проблем.

С этой целью для создания учебных ситуаций можно использовать примеры из реальной жизни. Таким примером может служить участие детей класса в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». А в качестве материалов для учебных заданий – сайт олимпиады и сайты музеев, участвующих в ней, входные билеты в музей, афиша, объявления, схема метрополитена, расписание движения транспорта. На основе этих материалов предлагаю создавать задания на проверку функциональной грамотности чтения, викторины, веб-квесты.На этапе выбора музея я использую технологию веб-квеста. Учебным материалом служит сайт олимпиады. Перед учениками ставится задача: выбрать музей для прохождения очного тура, но не любой, а с заданными критериями. Это может быть музей с повышающим коэффициентом (то есть за правильные ответы в этом музее можно получить большее количество баллов) или музей, до которого удобнее добираться от школы, музей с интересующей экскурсионной программой.Участники команды делятся на группы, чтобы проанализировать отзывы, проложить маршрут, рассчитать время в пути, выбрать дату и время посещения. Таким образом, у нас есть возможность поработать с различными источниками информации, представить ее в разных видах, преобразовать информацию из одной знаковой системы в другую (например, проанализировав отзывы, составить диаграмму).Выполнение заданий на определение затратной части поездки предполагает использование основных метапредметных умений и способов действий, а также предметных знаний и умений, сформированных у учащихся в процессе изучения математики. Можно произвести расчеты с учетом разного количества детей и сопровождающих, с экскурсионным обслуживанием и без него, с затратами на дорогу.Итак, выбрали музей, ответили на вопросы заочного тура, распечатали приглашение – и вперед, к поиску новой информации, в музей.После прохождения очного тура олимпиады было приятно видеть, что в метро у ребят вместо привычного для них телефона в руках был билет в тот самый музей. Кстати, билет тоже источник информации. Сначала я придумывала для детей вопросы и ситуации, и они искали в билете ответы на них. Предположим: после покупки билета у тебя осталось 100 рублей, сможешь ли ты купить еще один билет для своего друга? Дети обращают внимание на цену билета и делают вывод.Или так. Ты хочешь написать заметку в школьную газету о посещении музея и берешь с собой фотоаппарат. Какие снимки ты сможешь сделать? А в билете есть информация о том, что видео- и фотосъемка запрещены.Таким образом, дети отвечают на вопросы, используя явно и неявно заданную в тексте информацию.А сколько интересных вопросов и ситуаций придумывали сами дети! Мне казалось, весь вагон метро хотел с нами искать информацию в простом билете в музей.Наталья МИНЕНКО, учитель начальных классов школы №629

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте