Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Задачи те же, позиции нужно менять

УГ - Москва, №23 от 10 июня 2014. Читать номер
Автор:

В Москве наступило время отчетов и выборов в профсоюзе. Недавно «УГ-М» написала об отчетно-выборной конференции в Северо-Восточном округе. Следующая конференция состоялась в Восточном округе, где перед делегатами выступила председатель Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования Марина Иванова, обозначившая задачи профсоюзных организаций на новом этапе развития.

Марина ИВАНОВА, председатель МГО Общероссийского профсоюза образования:Наш профсоюз – основа всего профсоюзного движения в Москве не только потому, что  мы сегодня практически составляем четвертую часть профсоюзного движения в столице, но и потому, что  формируем новые отношения между руководителем и работником, между  профсоюзом и администрацией. Все эти годы  мы умели находить, с одной стороны, общую точку зрения на многие проблемы, с другой стороны, никогда не стояли  поодаль ни от одного  нового процесса, начинавшегося в столичной системе образования, при этом всегда занимали в этом смысле конструктивную позицию, понимали, что должны вести диалог, сочетая традиции и новации.На отчетно-выборных профсоюзных конференциях в округах  я испытываю некоторое дежавю: в докладах председателей слышу практически о тех же тенденциях  работы  и развития профсоюза, что и пять лет назад.  Но каждое новое время приносит новое качество работы и новое качественное развитие, что очень важно. В этом залог существования и развития  профсоюза. Профсоюз нынче  во многом подменяет государство в заботе о работниках образования. Раньше у нас были социальные фонды, например, фонд  социального страхования, который занимался отдыхом детей, теперь этих фондов нет, заботу о социальной защите взял на себя профсоюз и успешно  выполняет эти задачи. Чем тщательнее мы будем вести эту работу, тем авторитетнее будет наш профсоюз, тем проще будет нам всем вместе решать многие проблемы.Однако сегодня есть   две проблемы в системе образования, которые влияют на численность наших профсоюзных организаций. Первая проблема – реорганизация образовательных организаций, которая приводит к очень серьезным  потерям профсоюзного членства. Я думаю, что все же это проблема, которую можно решать совместными  усилиями. Прежде всего нужна координация действий  председателей всех тех организаций, которые  будут входить в объединенный комплекс. Председатели первичных профсоюзных организаций, которые понимают свою высокую миссию, ответственность перед членами коллективов, должны обязательно находить общий язык. Не может быть  парада личностей, соревнования амбиций, у нас должно быть понимание того, что  многое зависит от  сплоченной работы.  Это очень серьезная задача, которую нам надо решать в настоящее время.Вторая проблема, которая влияет на численность профсоюзных организаций, – это высокая зарплата педагогов и директоров ОО.  Совсем недавно нам приходилось упорно  и постоянно бороться за повышение зарплаты педагогов,  это всегда было основным направлением работы профсоюза. Сегодня учителя Москвы получают достойную зарплату, по сравнению с прошлыми годами она возросла многократно. Три года назад, когда вводили нормативно-подушевое финансирование, мы закладывали как максимальную  зарплату, не превышающую 75 тысяч рублей, сегодня во многих школах  у педагогов есть зарплата, превышающая 100 тысяч рублей.  Самое парадоксальное, что школы, где у педагогов такая зарплата, могут быть не лучшими, могут не входить в Топ-400, не иметь большого количества учащихся, то есть  мы не обнаруживаем прямой зависимости качества работы школ и размеров зарплаты педагогов. В этой связи нам надо поменять  некоторые позиции. Достойная зарплата  должна быть, но раз мы говорим, что достойное финансирование  установлено в обмен на обязательства, то  должен быть  и такой лозунг –  «Достойная  зарплата в обмен на качественную работу педагога». Мне кажется,  что   в этом содержатся те предпосылки, которые заложены в критериях оценки труда учителя, воспитателя, теперь нужно реально  наполнить их, ведь  стимулирующая выплата  должна устанавливаться именно за качество работы.  Этот лозунг внутри каждого образовательного учреждения, как мне кажется, должен быть поднят именно профсоюзной организацией. Недавно в Москве было проведено социологическое исследование, цель которого – установление степени удовлетворенности москвичей образовательными услугами, оказываемыми образовательными учреждениями столицы.  Мы  подходим к результатам этого  исследования с точки зрения того, что же москвичей не удовлетворяет.  Это квалификация учителей, воспитателей и качество образования. Техническим обеспечением ОО, качеством питания, доступностью и многим другим  столичные жители удовлетворены, а вот этими двумя показателями нет. Поэтому  будет правильно поставить  повышение   качества образования в план работы профсоюзных организаций. Сегодня мы говорим о введении эффективного контракта, это значит, что в нем должны быть определены все гарантии трудовых и экономических прав  работников разных категорий.  Педагог должен быть эффективным, и это самая главная задача, которая должна быть прописана в коллективном договоре и  которую должны решать профсоюзные организации.  Реализация заложенного в коллективном договоре и будет мотивационным условием развития нашего профсоюза. Еще есть одна задача, которую нужно определить так: ни одного отстающего рядом. Очень важно, с каким настроением приходит учитель в класс, для этого важно, чтобы правильно была распределена учебная нагрузка, чтобы   человек вовремя  ушел в отпуск, чтобы у него была уверенность, что на следующий год   ничего не изменится в плохую сторону. Тогда, наверное, нам удастся решать и многие другие проблемы профсоюзной организации.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту