search
Топ 10

Задачи на завтра

​Только когда каждый профсоюзный комитет будет настойчиво отстаивать нарушенные права коллег перед директором образовательного учреждения, в органах суда и прокуратуры, во властных структурах, можно добиться решения насущных проблем работников образования. Такие задачи были поставлены на состоявшемся 31 января 2012 года расширенном президиуме Чеченской республиканской организации Общероссийского профсоюза образования.

Хизир Герзелиев, председатель рессовета профсоюза, в краткой вступительной речи отметил, что за минувший год профсоюзному активу удалось добиться определенных успехов в защите прав и интересов работников образовательных учреждений республики. При этом в той или иной мере достигнуто соглашение о взаимодействии профсоюза с властными структурами, решены некоторые социальные вопросы. Уполномоченные рессовета оказали действенную методическую помощь районным советам профсоюза и первичным профорганизациям в реализации уставных целей и задач. В результате принятых мер имевшиеся в некоторых профкомах недостатки устранены, документация обновлена, внесены коррективы в планы работ, на новый уровень выведена информационная деятельность профсоюза.Были заслушаны отчеты уполномоченных рессовета профсоюза Яхи Гапуевой, Шамсудина Султыгова и Лечи Бачаева о проделанной в 2011 году работе на местах. С учетом замечаний, высказанных членами президиума, было принято постановление, в котором уполномоченным предложено усилить контроль над выполнением соглашений и коллективных договоров, обязательно включать в них дополнительные меры социальной поддержки работников образования, предусмотренные правительством Чеченской Республики при введении новой системы оплаты труда, а также добиться в текущем году вовлечения не менее 60% членов профсоюза в фонд социальной поддержки педагогических работников.Особый интерес у президиума вызвал доклад Хизира Мадаева, заведующего правозащитным отделом республиканского совета профсоюза. Как сообщил Хизир Джамалдинович, по итогам проведенных проверок в отчетном году работодателям направлено 171 представление об устранении выявленных нарушений трудового законодательства. Направлено 25 требований о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности. В органы прокуратуры Чеченской Республики передано 6 материалов. По результатам их рассмотрения приняты меры прокурорского реагирования.«Судебная форма защиты социально-трудовых прав работников образования по-прежнему является одной из самых эффективных и результативных», – подчеркнул Хизир Мадаев. В истекшем году 116 дел рассмотрено в судах с участием профорганов рессовета профсоюза, и во всех случаях требования работников были признаны обоснованными и удовлетворены. Кроме того, с участием профорганов рассмотрено 4 индивидуальных трудовых спора, требования работников удовлетворены полностью или частично также во всех случаях.В целом за отчетный период по республике рассмотрено 267 жалоб и иных обращений членов профсоюза, при этом в 254 случаях решения приняты в пользу заявителя.Общий экономический эффект от всех форм правозащитной работы в 2011 году составил 7,536 миллиона рублей, что свидетельствует о результативности профсоюзного контроля.Президиум предложил правозащитному отделу чаще проводить обучающие семинары для профактивистов и руководителей образовательных учреждений, а также активизировать деятельность профактива в связи с введением НСОТ (внести необходимые дополнения и изменения в коллективные договоры, соглашения, в трудовые договоры работников).Также в ходе заседания были рассмотрены вопросы об открытии постоянно действующего семинара, о социальном паспорте педагогических работников образовательных учреждений и утвержден план работы рессовета профсоюза на первое полугодие 2012 года.Как отмечали участники заседания, за истекший период сделано немало, но впереди – глобальные задачи, которые возможно решить только при взаимодействии с аппаратом главы Чеченской Республики, правительством, парламентом, Верховным судом и прокуратурой.В ближайшее время рессовет подготовит в администрацию главы ЧР материалы о текущей ситуации в образовательных учреждениях в связи с социально-экономическими проблемами в отрасли.Чеченская Республика

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту