search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Задача одна – решений несколько. Создание рисунка с помощью координат

«Решить задачу разными способами» – фраза, которую каждый из нас не один раз слышал на уроках математики, будучи школьником. Обучая детей, мы стремимся показать разные варианты выполнения задания.

Часто бывает так, что невозможно в рамках одного урока разобрать несколько решений поставленной задачи. Не столько потому, что не хватает времени, а по причине недостаточности знаний и умений учащихся.

Например, в курсе информатики можно решать задачу, используя разные компьютерные программы, но обучение работе с этими программами происходит в разные годы обучения, поэтому находить решения для одной и той же задачи можно на протяжении нескольких лет.

Задача: Создать рисунок, используя заданные координаты.

Первый раз предложить решить эту задачу можно в 5 классе, при изучении графического редактора. Задача решается на протяжении двух уроков.

Уроки 1, 2 – в прикрепленных файлах.

Второй раз предложить решить эту задачу можно в 6 классе, изучая программирование в ЛогоМирах.

Интегрированный урок математики и информатики. Математическая тема: «Координатная плоскость», тема по информатике – «Рисуем по координатам».

Урок в 6 классе – в прикрепленном файле.

Третий раз предложить решить эту задачу можно в 7 классе, при изучении САПР «Компас».

Урок на тему «Построение чертежей с использованием координат» – в прикрепленном файле.

Литература:

1.         Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник./ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

2.         Информатика 7. Учебник./ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3.         журнал «Информатика и образование» №№ 9’07, 12’07, 01’08

4.         Математика. Учебник для 6 класса./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон – М.: Издательство «Ювента», 2011

Интернет ресурсы:

www.infojournal.ru

www.it-n.ru

www.eidos.ru

Цифровые источники:

Кирилл и Мефодий. «Мир информатики 1-2».

Кирилл и Мефодий. «Мир информатики 3-4».

Н.Д.Угринович «Практикум по информационным технологиям».

Елена Пышная, учитель информатики средней школы № 32, города Нальчик Кабардино-Балкарской Республики

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте