search
main
0

Забота о каждом – забота обо всех

За годы работы в Центре образования №1317 сложилась система социальной службы – посредника между растущей личностью, ее проблемами и государственно-общественными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о человеке и его семье, защитника растущей личности, ее законных интересов.

Социальная служба включает в себя специалистов разных областей, поэтому она может наиболее квалифицированно оказывать необходимые виды помощи и детям, и семьям. Однако социально-педагогические функции в школе выполняет не только социальный педагог, но и все остальные члены коллектива. На августовском педагогическом совете, проходящем перед началом каждого учебного года, и перед социальной службой обязательно ставятся цели, которые в дальнейшем будут основными в течение всей работы в конкретном году.

На каждого учащегося Центра составлена социальная карточка, диагностикой, изучением основных процессов формирования личности, ее особенностей занимается медико-психологическая служба. Все учащиеся проходят обследование при помощи центра компьютерной диагностики «Диакомс», обследования учащихся позволяют выявлять общий уровень тревожности, волевой активности, агрессивности. В начале года проводятся социометрические исследования, которые призваны помочь классным воспитателям, которые составляют планы развития классных коллективов и отдельных учеников, определяя первостепенные задачи в формировании личности, предупреждения негативных явлений, вредных привычек, асоциального поведения. Так в целом планируется работа педагогического коллектива по формированию нравственно здорового школьного социума, который позволяет школьной социальной службе защищать права ребенка и взрослого на основе нормативно-правовых документов, выстраивать партнерские взаимоотношения с семьей.

Ребенок должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде. Основную воспитательно-разъяснительную работу администрация школы, классные воспитатели, социальный педагог и психологи ведут в первую очередь с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе.

С детьми, испытывающими психологические трудности, психолог проводит коррекционно-развивающие занятия по развитию памяти, внимания, мышления, воображения, тренинговые занятия, психолог много работает индивидуально – и с детьми, и с родителями, и с педагогами.

У школьников в системе дополнительного образования также предусмотрены занятия с психологами, на занятиях часто используются приемы релаксации и аутотренинга.

Практика показывает, что существенное число внутришкольных конфликтов изначально порождается тем, что педагоги недостаточно углубляются в проблемы детей и их эмоциональное состояние. Результаты анкетирования учащихся и их родителей помогают психологам так построить систему работы, чтобы избежать конфликтных ситуаций и вовремя скорректировать взаимоотношения участников учебно-воспитательного процесса.

Сотрудничество медика, психолога и педагога предусматривает ежегодное возрастное обследование школьников: адаптация к школе, переход в среднее звено, пубертатный период, адаптация к социуму и профориентация. В результате кропотливой работы в школе создается банк данных о школьнике, что способствует формированию у педагогов собственной точки зрения на проблемы школьника и перспективы его развития, а сотрудничество с психологом и врачом позволяет уточнить наиболее рациональную программу социально-педагогической поддержки учащегося.

Светлана НИКИТЕНКО, заместитель директора по здровьесберегающим технологиям

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте