search
main
0

«Забавушка» и волшебство звуков

Есть в нашей школе один особенный класс – это класс, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Эти ребята очень любят музыку, с большим удовольствием танцуют, им нравится инсценировать песни и петь.

Но это сейчас… А пришли они в первый класс зажатыми птенчиками. У кого-то от волнения начиналась нервная дрожь, а кто-то оставался на уроке лишь наблюдателем. Я как учитель музыки понимала, насколько важны наши занятия именно для этих ребят. Конечно, одного часа было мало. Ведь, как утверждают многочисленные исследования, музыкальные занятия значительно улучшают функции речи, способствуют облегчению зрительного восприятия, запоминанию фраз (происходит улучшение кратковременной памяти), кроме того, подтверждено, что музыка снижает психоэмоциональное напряжение, способствует фокусировке внимания, а также вовлечению детей в деятельность, что помогает им достичь цели в овладении различными навыками. Именно поэтому на второй год обучения родителям было предложено записать детей в кружок вокала, созданный для 1-2‑х классов. Ребята с большим удовольствием посещали эти занятия. Получалось, конечно, не все и далеко не сразу. Этим детям очень сложно запоминать тексты песен, некоторые из них почти не разговаривают. Работа над артикуляцией, произношением, умением пропеть отдельные звуки, музыкальные фразы в распевках – это уже достижение и несомненная польза. А еще через год специально для этих ребят был создан ансамбль шумовых инструментов «Забавушка». Игра на ложках, бубне, трещотках, погремушках приносит ребятам радость, а песни, исполняемые с шумовыми инструментами, стали самыми любимыми. В прошлом учебном году ребята приняли участие в конкурсной концертной программе фестиваля «1+1». Выступали они совместно с детьми детских садов и школьниками. К огромному счастью, старания ребят не были напрасными. Наш ансамбль стал дипломантом конкурса. Программа кружка пройдена. Теперь «Забавушка» приобрела в школе большую популярность. В этом году в составе ансамбля уже 39 человек. Ребята с удовольствием осваивают новые приемы игры на ложках, развивают музыкально-двигательные способности, расширяют свой музыкальный кругозор, вырабатывают трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата. Игра в ансамбле способствует развитию памяти (не только музыкальной!), ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу, а главное – духовно обогащает каждого участника ансамбля.

Наталья САХРО, учитель музыки школы №1368

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте