search
Топ 10

За вдохновением – к мастерам. Начинающих педагогов Татарстана обучают лучшие в профессии

​«Найди вдохновение» – под таким девизом в начале марта в Казани прошла республиканская педагогическая школа, которую вот уже третий год подряд организуют Татарский республиканский комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Совет молодых педагогов РТ. На этот раз сотню начинающих учителей и воспитателей вдохновляли лучшие в профессии – лауреаты и победители профессиональных конкурсов.

Вчерашние выпускники педагогических вузов увидели открытый урок учителя года России-2014 Аллы Головенькиной и побывали на мастер-классе лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года» Ивана Филатова, услышали историю успеха лучшего директора школы России 2017 года Рената Хайбуллина.- Требования к учителю постоянно возрастают, – говорит своим молодым коллегам Алла Головенькина. – Поэтому время – это самое большое богатство педагога. Каждый день мы должны узнавать что-то новое. Включайте больше любознательности, ведь чтобы увлечь учеников, нужно увлечься самим. Мы передаем детям знания, но останутся ли они в их памяти, в их сердцах или только в тетради, зависит от учителя.Алла Николаевна четыре года назад стала учителем года России. Тогда она преподавала биологию в школе №1 небольшого городка Нурлат, сегодня работает в одном из лучших учебных заведений Татарстана – лицее города высоких технологий Иннополис. Именно увлеченность, желание развивать образование в республике помогают ей и самой совершенствоваться в профессии, и сопровождать на этом пути других. В прошлом году в Татарстане был создан клуб «Учитель года», руководителем которого стала Алла Николаевна.Участники педагогической школы с большим воодушевлением слушали истории успеха. Например, как Иван Филатов стал самым молодым директором школы в Казани. А ведь ему нет еще и тридцати!Работать в школу Иван пришел не сразу, долго экспериментировал: был и официантом, и барменом, и менеджером, и промоутером, и даже сварщиком. Попробовать себя в роли учителя решился во время учебы в магистратуре Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. Правда, учебный год тогда был в самом разгаре, поэтому вакантное место историка нашлось только в школе на окраине Казани.- Так я и стал учителем. Школа затягивает, очень сильно привязываешься к детям, – говорит он.В 2016 году Иван Филатов участвовал в номинации «Педагогический дебют» республиканского конкурса «Учитель года» и не только был признан лучшим молодым педагогом, но и поехал представлять Татарстан на Всероссийский конкурс профессионального мастерства. В Москве вошел в число пятнадцати лучших.Однако, не скрывает Иван, это было одно из самых сложных для него испытаний. Приходилось бороться не только с дрожью в коленках, но и с температурой, которая предательски поднималась до 39.- В жизни вообще ничего не дается легко, – предостерегает молодых педагогов Иван. – Если хотите добиться успеха, ставьте цель и работайте. А молодость – это только преимущество.С ним согласен и Алексей Зиновьев. Бывший учитель английского языка, а затем и заместитель директора школы, сейчас занимается сопровождением образовательных программ в инновационном кластере «Иннокам».- Чтобы двигаться – нужно бежать, – утверждает Алексей. – И если в бизнесе мерило успеха – это заработная плата, то в педагогике – заслуги учеников.Алексей Зиновьев начинал учителем в сельской школе, хотя в юности о профессии педагога не грезил. Как он сам заявил, в казанский педагогический колледж поступил из меркантильных соображений – бесплатно выучить иностранный язык. Студентом работал в ночном клубе.- Но однажды накануне первого сентября позвонил директор одной из сельских школ Камско-Устьинского района Татарстана, мол, выручай, нет учителя иностранного языка, – рассказывает Алексей. – Я на тот момент уже поступил на психфак и планировал остаться в колледже преподавать. Но раз надо – поехал. Первый год был для меня вызовом: зимой снег выше крыш, который нужно убирать, весной грязь непролазная. Вся эта сельская жизнь меня забавляла четыре года… Потом была средняя общеобразовательная школа №1 города Тетюши, и, наконец, когда я пришел к тому, что систему образования менять изнутри тяжело, – инновационный кластер «Иннокам».А вот директор школы №85 Ренат Хайбуллин из учительской династии. Всю свою сознательную жизнь провел среди педагогов, поэтому вопрос выбора профессии даже не стоял. Его педагогический стаж – 19 лет, и шесть из них он на руководящем посту. В прошлом году Ренат Равильевич стал лучшим директором школы в России.- Может, я очень счастливый человек, но для меня в школе все просто и понятно, – говорит он. – Нужно каждому найти свое место, и тогда механизм будет работать без сбоев. Единственная трудность, с которой я сталкиваюсь, – это нежелание некоторых педагогов проявлять инициативу, пробовать что-то новое, выходить за рамки. Но и это поправимо.Советы учителей, которые только начинают делать первые успехи в профессии, были не менее важны молодым педагогам, чем мастер-классы мэтров. Победительница прошлогоднего республиканского конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» Ольга Бондарь показала, как можно использовать межпредметные связи, и провела урок химии на английском языке.- Я вижу удивление в ваших глазах, – улыбается молодая учительница казанского лицея №83, приветствуя присутствующих на английском. – Но уверяю, каждый из нас владеет достаточным уровнем иностранного языка, чтобы применять его на уроках. Просто обратитесь к своей памяти и вспомните школьную программу.Ольга Бондарь убеждена, что сегодня все самые важные открытия совершаются на стыке наук, поэтому современный учитель должен хорошо знать не только свой предмет.В школе Ольга работает третий год. Профессию выбрала осознанно – мама учительница начальных классов.- Свои первые открытия я совершала под ее руководством. Именно тогда в моей голове сложился определенный образ учителя: сдержанный, аккуратный, справедливый, ответственный. Сегодня я стремлюсь быть для своих учеников не только носителем знаний, но и наставником, собеседником. Стараюсь научить их уже сейчас грамотно, но критически относиться к информации, которая в большом количестве поступает из разных источников. Каждый наш урок похож на поле битвы, где я атакую их знаниями, а они меня – вопросами, и каждый выходит победителем.По словам молодого учителя, абсолютно не важно, откроют ли ученики двери в научную лабораторию или нет, главное, чтобы знания и навыки, которые прививаются в школе, им пригодились.- Обновление мира начинается в школе, и я рада, что, как и вы, причастна к этому, – с улыбкой говорит Ольга Бондарь.КстатиСегодня в Татарстане около 25 процентов педагогов – молодежь. Совет молодых педагогов РТ, созданный по инициативе республиканской профсоюзной организации работников образования, проводит для них не только форумы, но и курирует в ежедневной работе. Местные ассоциации есть практически во всех районах Татарстана. Самые активные ежегодно получают стипендию от республиканского комитета профсоюза работников образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту