search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

Юридический статус

Министерство образования Российской Федерации
Письмо
от 25.10.2001 N 22-06-1388

О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями
Проведенные проверки показывают, что в ряде регионов Российской Федерации продолжают функционировать образовательные учреждения, имеющие произвольные наименования, отраженные в печатях, штампах, бланках и т.д. В результате педагогическим работникам вышеуказанных учреждений не назначают пенсии за выслугу лег, а у выпускников возникают проблемы при поступлении в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.
В настоящее время постановлениями Правительства Российской Федерации утверждены типовые положения, определяющие виды образовательных учреждений и регламентирующие их деятельность:
“О дошкольном образовательном учреждении” (постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 677);
“Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста” (постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204);
“Об общеобразовательном учреждении” (постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196);
“О вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1237);
“Об общеобразовательной школе-интернате (постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 612);
“О кадетской школе-интернате” (постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.97
N 1427);
“О школе-интернате с первоначальной летной подготовкой” (постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.98 N 1046);
“Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676, с изменениями от 14.10.96, 28.08.97, 30.03.98);
“О специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением” (постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.95 N 420 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.97 N 19);
“О специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии” (постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288);
“Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи” (постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 867);
“Об образовательном учреждении начального профессионального образования” (постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.94 N 650);
“Об образовательном учреждении среднего профессионального образования” (постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N 160);
“Об образовательном учреждении высшего профессионального образования” (постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 N 264).
В связи с вышеизложенным Управление общеобразовательных учреждений и инспектирования рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
довести прилагаемый Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений до руководителей муниципальных органов управления образованием;
взять под контроль приведение наименований государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствие с указанными типовыми положениями;
при проведении аттестации образовательных учреждений обращать внимание на соответствие наименования нормативной правовой документации образовательного учреждения действующему законодательству Российской Федерации.
Начальник Управления общеобразовательных учреждений и инспектирования
В.Ф.САУТКИН

Приложение к письму Минобразования России
от 25.10.2001 N 22-06-1388

Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений

1. Тип. Дошкольное образовательное учреждение
Виды:
Детский сад.
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников.
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
. Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.
Детский сад комбинированного вида.
Центр развития ребенка.
Начальная школа – детский сад.
Начальная школа – детский сад компенсирующего вида.
Прогимназия.

2. Тип. Общеобразовательное учреждение
Виды:
Начальная общеобразовательная школа.
Основная общеобразовательная школа.
Средняя общеобразовательная школа.
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Гимназия.
Лицей.
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК.
Открытая (сменная) общеобразовательная школа.
Центр образования.

3. Тип. Общеобразовательная школа-интернат
Виды:
Школа-интернат начального общего образования.
Школа-интернат основного общего образования.
Школа-интернат среднего (полного) общего образования.
Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов.
Гимназия-интернат.
Лицей-интернат.
Санаторно-лесная школа.
Санаторная школа-интернат.
Кадетская школа-интернат.
Школа-интернат с первоначальной летной подготовкой.

4. Тип. Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Виды:
Детский дом.
Детский дом-школа.
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Санаторный детский дом.
Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

5. Тип. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
Виды:
Специальная общеобразовательная школа.
Специальное профессионально-техническое училище.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии.
Специальное (коррекционное) профессионально-техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.

6. Тип. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Виды:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Специальная (коррекционная) школа VII вида.
Специальная (коррекционная) школа-интернат VII вида.
Специальное (коррекционное) профессиональное училище.
Специальный (коррекционный) учебно-курсовой комбинат (пункт), учебно-производственный центр.

7. Тип. Образовательные учреждения начального профессионального образования
Виды:
Профессиональное училище.
Профессиональный лицей.
Учебно-курсовой комбинат.

8. Тип. Образовательное учреждение среднего профессионального образования
Виды:
Техникум.
Колледж.
Техникум-предприятие.

9. Тип. Образовательное учреждение высшего профессионального образования
Виды:
Университет.
Академия.
Институт.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте