ЮНЕСКО и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев накануне Всемирного гуманитарного саммита совместно выпустили новый программный документ \”Нет больше оправданий\”. В нем приводятся новые данные, свидетельствующие, что всего лишь 50% детей-беженцев посещают начальную школу, и 25% подростков-беженцев – школу среднюю.
– Образовательные системы находятся под огромным давлением беспрецедентного числа насильственно перемещенных лиц. Однако и такое образование исключительно важно для этих детей и молодежи: уже просто нахождение в школе лучше защищает их от торговли людьми, незаконного усыновления, преждевременных браков, сексуальной эксплуатации и принудительного труда, ― заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.
Между странами существуют значительные различия среднего числа детей-беженцев, посещающих школы. Показатели охвата составляют в среднем 80% в некоторых местах скопления беженцев в Египте, Исламской Республике Иран и Йемене, но всего лишь 40% в Пакистане и 50% в Эфиопии.
Во многих странах доступ беженцев к среднему образованию еще больше ограничен. В Кении, Пакистане и Бангладеш менее 5% подростков в возрасте от 12 до 17 лет были приняты в средние учебные заведения. Весьма ограниченным в некоторых странах остается также прием в дошкольные детские учреждения: в Турции в 2015 году он составлял лишь 7%.
Исходя из некоторых данных о беженцах, находящихся за пределами лагерей, в документе утверждается, что из сирийских беженцев школьного возраста только 53% обучаются в школе в Иордании и 30% – в Турции.
Еще меньше надежных данных о внутренне перемещенных лицах (ВПЛ), но расчеты показывают, что их наплыв влечет за собой огромную нагрузку на и без того слабые образовательные системы. Например, в Нигерии дети, перемещенные в результате нападений Боко Харам, в 19-ти из 42-х лагерей на июнь 2015 года не имели доступа к каким бы то ни было формам образования. В Ираке только 32% внутренне перемещенных детей и подростков имели в 2015 году доступ к какому-либо образованию. В Йемене всего лишь треть детей школьного возраста из числа ВПЛ были зачислены в школу в Лахдже. Отмечается, что девочки – часто страдают больше других беженцев.
Правительствам и их партнерам в документе предлагается четыре основных направления политики: закреплять в национальных законах и политике права на образование насильственно перемещенных лиц, принимать перемещенных детей и молодых людей в национальные образовательные системы, разрабатывать ускоренные и гибкие возможности образования для удовлетворения разнообразных нужд и обеспечивать достаточное число подготовленных и мотивированных учителей.
По информации unesco.org
Фото сайта azerros.ru
Комментарии