search
main
0

Ярмарка книжных вакансий. или Источник знаний из рук в руки

У большинства из нас модернизация образования ассоциируется со всем новым -с новой компьютерной техникой, поступившей в школы, новыми подходами в обучении, новой формой сдачи экзаменов и т.д. И уж наверняка – новыми учебниками, коль скоро идет речь о том, чтобы вывести российское образование на более высокий уровень. Насколько серьезно обстоят дела с учебной литературой в школах Магаданской области? C этим вопросом мы обратились непосредственно к тем, кто знает об этой проблеме не понаслышке.

Светлана КОВАЛЕНКО, учитель начальных классов, г. Сусуман:

– Не могу сказать за всю область, но конкретно в нашем городе проблема учебников стоит очень остро. Все книги приходится заказывать через Магадан. Но прежде чем заказать новые комплекты учебников, которые приходят на область, – скажем, «Школа-2000», «Школа-2100» – надо хотя бы взглянуть на них, полистать. А мы не имеем реальной возможности ознакомиться с ними, поскольку методический кабинет в нашем городе ликвидировали. И если мне, к примеру, хочется на следующий год отойти от традиционного преподавания в первом классе, я сейчас должна бегать по знакомым, узнавать, сравнивать, прикидывать цены, заказывать.

Есть и другой вариант, который сейчас широко используется повсюду: просить родителей посодействовать в решении этой проблемы.

Надежда ЗАГОРОДНЯЯ, учитель начальных классов, г.Сусуман:

– В принципе нас знакомят со всеми новинками, поступающими на рынок педлитературы. Но ведь мало услышать и даже пролистать ее, нужно пройти соответствующие курсы повышения квалификации, где бы опытные люди посоветовали, как работать с тем или иным комплектом. К сожалению, мы пока не имеем возможности посещать эти курсы так часто, как нам бы этого хотелось. Конечно, было бы хорошо съездить в Москву, пообщаться с авторами учебников, услышать их советы, высказать свои пожелания. Но на это нет средств ни у нас, ни у отдела образования. Поэтому приходится в основном заниматься самообразованием, вариться в собственном соку.

Вера МИХАЛИЦКАЯ, заместитель директора школы, Тимкинский район:

– Учебники мы приобретаем так же, как и все, – то есть за собственные средства. Первые классы обеспечены бесплатными комплектами учебной литературы за счет специальной губернаторской программы помощи детям. Для малоимущих закупаем книги через фонд социальной защиты. Цены на учебники кусаются – в некоторых классах их полный комплект стоит около 2000 рублей. Не каждая семья может позволить себе каждый год тратить такую сумму. Да и своего книжного магазина у нас нет. Поэтому мы проводим специальные ярмарки, на которых все желающие могут продать ту учебную литературу, которая им больше не нужна, и приобрести то, что необходимо на этот момент. К примеру, закончился год, у ребенка остался комплект учебников. Чем держать дома книги, которые неизвестно когда еще понадобятся (разве что к выпускным экзаменам), можно продать их по минимальной цене тем, кто в них нуждается.

Также мы выписываем пробные учебники через почту. Но вы же и сами прекрасно знаете, какую наценку за эту услугу приходится платить Министерству связи…

Галина ДЕНИСЕНКО, директор школы, Ягоднинский район:

– Никуда не денешься, если нет возможности обеспечить всех детей учебниками за счет школы, приходится вешать эту проблему на родителей. Они у нас ежемесячно платят родительскую плату, что позволяет постепенно обновлять книжный фонд школы, закупать новую литературу. Кроме того, мы решили ввести так называемую арендную плату для тех, кто пользуется учебниками, бывшими в употреблении, а потом сдает их обратно в библиотеку. Кто-то может назвать это поборами, шагом к введению всеобщего платного среднего образования, но что делать? Как-то ведь надо выходить из положения. Когда мы находимся меж двух огней – не имеем права брать деньги и не можем не брать, то уж лучше брать. А цену пусть определит совет школы, куда входят и учителя, и родители.

Алла ВАКУЛЮК, директор муниципального образовательного учреждения №29 г.Магадана:

– У нас проблем с учебниками нет. Денег на их приобретение специально никто не выделяет, но благодаря родителям этот вопрос решается. Иногда бывают некоторые сложности с тем, как найти какие-либо новые материалы для классов, работающих по системам Занкова или Эльконина – Давыдова, но здесь на выручку приходит интернет. По электронной почте мы оперативно связываемся с многочисленными центрами развивающего обучения и получаем то, что нам нужно. Остается только распечатать и размножить материал.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте