search
main
0

Я так думаю. ЕГЭ – личная ответственность выпускника

Пожалуй, самым противоречивым направлением модернизации является ЕГЭ. Ретроспективный взгляд на его введение, например в нашей Калининградской области, позволяет констатировать молниеносность реализации этой идеи: в апреле 2002 года объявили о новой форме экзамена, а в июне того же года ошарашенные школьники уже его сдавали.

Мелкие скандалы сопровождали ЕГЭ всегда, но в нынешнем году разразился самый громкий. В одном из телевизионных репортажей интервью давал эксперт по ЕГЭ (к сожалению, фамилию его я не запомнила), который сформулировал совершенно справедливую фразу, являющуюся ключевой в решении вопроса: «В объективных результатах ЕГЭ не заинтересован никто» (в действительности это звучало крепче). Увы, так оно и есть на самом деле. Сейчас результаты ЕГЭ анализируются на разных уровнях для сравнения, выявления тенденций, похвалы или порицания. Создаваемая конкурентная ситуация порождает желание приукрасить результаты ЕГЭ всеми доступными способами. Конечно, ужесточение контроля, о котором сейчас так много говорится, может дать свои результаты, но, думаю, незначительные и кратковременные. Контроль – это внешний регулятор, а должен быть внутренний. Таким внутренним регулятором может стать возложенная на самого выпускника ответственность за результаты своей учебы, то есть ЕГЭ – это личная ответственность выпускника. Ответственность преподавателя – его знания и умения, как психолого-педагогические, так и методические. Науке известно давно: процесс обучения двусторонний, только единство учения и преподавания дает необходимый результат. Ответственность администрации – подбор высокопрофессионального состава педагогов и условия обучения, чиновники должны заботиться об условиях, связанных с финансовыми вложениями и справедливым их распределением между образовательными учреждениями. Когда ЕГЭ будет личной ответственностью выпускника, мы сможем воспитать поколение людей, которые знают, что значит быть ответственными. По каким же причинам народ сегодня восстает против ЕГЭ? Нет выбора, мгновенная и завышенная расплата за ошибки, причем не только свои, но и чужие (некачественные тесты, несовершенные системы обработки и т. п.), неверие детей и родителей в высокий уровень преподавания… И навести здесь порядок мы так и не смогли. Если благо порождает страх, это не благо.Новое поколение должно выбрать ответственность. А мы с вами – создать для такого выбора самые справедливые условия.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте