search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение
0

Я так думаю

Вот уже четыре года в январе в Москву съезжаются сотни учителей разных предметов, завучей, директоров школ, работники системы управления образованием не только из российских регионов, но и из Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии, Украины, Белоруссии. Что заставляет их забыть на несколько дней про свои законные каникулы и участвовать в трехдневном педагогическом марафоне? Для кого-то – желание увидеть Москву, своих коллег-единомышленников из других городов. Для кого-то – потребность опять ощутить атмосферу взаимообогащения, творчества, сотрудничества педагогов, возможность проверить свой путь за год. А для кого-то – уникальная возможность пообщаться с легендарным Шалвой Александровичем Амоношвили и его соратниками В.Г.Ниорадзе (Москва), А.А.Дубровским (Анапа), Д.Д.Зуевым (Москва), В.Г.Александровой (Москва), С.Г.Руденко (Санкт-Петербург), М.А.Комлевой (Москва), Янисом Гайлисом (Резекне, Латвия), Е.Н.Черноземовой (Москва) и др.

Четвертый раз в Москве в городском Доме учителя проходят Международные педагогические чтения. На сей раз по теме «Без Сердца что поймем?». Их главный организатор – Центр гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете. Душой же этого огромного сообщества учителей является учитель, писатель, гуманист Шалва Амонашвили. Уже много десятков лет книгами Шалвы Александровича зачитываются учителя. Более того, многие из них лично имели счастье встретиться с Амонашвили и принять участие в его семинарах. После этого общения большинство педагогов уже не могли работать по-старому, решать ежеминутные педагогические задачи по шаблону и всегда в пользу взрослых. Дети стали центром и целью педагогического процесса. Какое же для них счастье, что появилась возможность ежегодно прикасаться к живительному роднику гуманизма, творчества, вдохновения!

Не секрет, что основными бедами в педагогике являются не плохое финансирование, не отсутствие технических средств обучения и т.д., а бездуховность, равнодушие, авторитаризм. Наша жизнь за последнее десятилетие изменилась кардинально. Но что произошло с педагогическим сознанием? Понимаем ли мы, что главная проблема сегодня – воспитание духовного человека, а воспитать духовного человека может только духовный учитель. Но на повестке дня педагогических советов, как правило, стоят совсем другие вопросы. И не так часто те, которые волнуют представителей гуманной педагогики. Здесь же на IV педагогических чтениях они и сформулированы иначе, не по стандарту, а по зову сердца, души, с опорой на высокие нравственные ценности, например: «Школа – биение сердца общества», «Труд сердца учителя есть таинство Священного творения» – осознание смысла и значимости учительского Сердца, духовной общности между учителем и учеником; «Сердце матери» – определение путей развития родительского сознания на духовно-нравственных началах.

Наверное, некоторых шокируют подобные темы, их несоответствие учебному базисному плану, проблемам успеваемости и вообще модернизации системы образования. Но для участников конференции, «родственных душ», постижение этих вопросов стало еще одной ступенькой восхождения в сложный мир духовности. Ведь из года в год они открывают для себя новые и новые горизонты необъятной планеты – Гуманной педагогики.

Закончились IV международные педагогические чтения. Разъехались учителя. Но уже сейчас они думают о том, с чем приедут через год в Москву, о чем будет идти разговор в январе 2006-го. И самое главное, откроется ли в полной мере их Сердце к восприятию новой педагогической идеологии?

Эпиграфом к этим чтениям стало высказывание Альберта Эйнштейна: «Настоящая проблема лежит в Сердце и мыслях человека… Что нас пугает – это не сила взрыва атомной бомбы, но сила злости человеческого Сердца, его собственная сила взрыва на злые поступки». Постараемся понять глубинный смысл этих слов. Иначе ведь не сумеем выполнить свою главную миссию.

Артур ЗАРУБА, учитель года России-92, учитель музыки «Колледжа-XXI» г. Москвы, artzaruba@mtu-net.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте