search
main
0

Я сею разумное, доброе, вечное

​Учитель начальных классов Центра образования №1454 Ольга ЛЕОНОВА, судя по ее эссе, любит поэзию. Наверное, поэтому она и получила 1142 голоса.

В дни моей студенческой жизни на лекции по культурологии преподаватель прочитал нам стихотворение Федерико Гарсиа Лорки:УчительКто замуж выходит за ветер?РебенокГоспожа всех желаний на свете.УчительЧто дарит ей к свадьбе ветер?РебенокИз золота вихри и карты всех стран на свете.УчительА что она ему дарит?РебенокОна в сердце впускает ветер.УчительСкажи ее имя.РебенокЕе имя держат в секрете.(За окном школы – звездный полог) и попросил ответить на заданный в стихотворении вопрос. Из всего потока (а было нас больше 100 человек, будущих и уже работающих педагогов) один смог дать верный ответ. А между тем ответ очень прост, а может быть, очень сложен? Учитель – ребенок – … Догадались?Учитель – одна из самых древнейших профессий на земле. Я, один из тысяч московских учителей, сею разумное, доброе, вечное. Мои ученики – ребята из обычных московских семей, и их успешная взрослая жизнь зависит прежде всего от уровня и качества полученного ими образования. С первых дней пребывания в школе я стараюсь воспитывать у своих учеников ответственное отношение к учебе, ращу «учеников-профессионалов». Мое педагогическое кредо – профессиональный подход к порученному делу, не люблю дилетантства. Профессионализм же достигается прежде всего высокой работоспособностью, трудолюбием, жизненной потребностью совершенствовать свое мастерство. Учеба – это труд, и он тоже может быть высокопрофессиональным, приносить радость побед, а может доставлять огорчение, обиду, вызывать слезы. Мои ученики, ребята начальной школы, не всегда могут делать только то, что нужно. Трудно достигается, да дорого ценится; тяжело в учении, легко в бою – гласит народная мудрость. Я объясняю своим ученикам: особенно ценен результат, добытый упорным трудом. А чтобы ребята сохраняли оптимизм, веру в себя, а их учеба не превращалась в скучную непосильную повинность, стараюсь разнообразить, «раскрасить всеми цветами радуги» учебную жизнь. Нам повезло, мы живем в Москве – культурном и образовательном центре России. Наши уроки проходят в школьных кабинетах и в районной библиотеке, в спортивном зале и в кинотеатре, на школьном дворе и в городских музеях. И хоть жизнь в Москве суетная и быстрая, но она насыщенная и яркая. Круг интересов образованного москвича широк, негоже не знать свой город, быть фонвизинским Митрофанушкой. Москва – лицо России, московский уровень образовательных стандартов выше федеральных, и это оправданно: чем больше возможностей, тем больше спрос. Москвич – личность высокообразованная, живущая по нравственным законам. Дело учителя – помочь ребенку приобрести такие качества личности и такой уровень образования, которые станут залогом его состоятельности в будущем.Качества успешного человека сегодня, названные моими четвероклассниками, – это самостоятельность, творческий подход к делу, командность в достижении цели, активность, оптимизм.Люблю свою работу, верю, что нашла свою звезду.В небе много звезд, моя – одна,Где-то вдалеке она видна.Так свети, небесное светило,Раз уж мне себя ты посвятило.Бережно возьму тебя в ладони,Чтоб тебе паденье не грозило.Гун ЛюДа, а о чем же писал Гарсиа Лорка? Учитель – ученик – ШКОЛА.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте