search
main
0

Я сам! Школьное самоуправление: актуальность и необходимость

На сегодняшний день в школах Кунцева, Можайского и Крылатского успешно функционирует межрайонное общественное объединение старшеклассников и педагогов, ответственных за организацию деятельности ученического самоуправления.

На ежемесячных сборах мы рассказываем друг другу о мероприятиях, которые будут проходить в наших образовательных организациях, и приглашаем в гости, проводим мастер-классы для педагогов и старшеклассников. Детям рассказываем о секретах управления школой, проводим для ребят коллективные командообразующие игры. Взрослым – о полезных формах работы с детским коллективом и его особенностях.В 2015-2016 учебном году, сотрудничая с городским центром содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений «Воробьевы горы», мы начали совместно проводить «Школу актива» и фестиваль ученического самоуправления «Алые паруса». Фестиваль в большинстве своем направлен на популяризацию ученического самоуправления, а «Школа актива» – на то, чтобы школьники разобрались, как оно работает.В этом году мы планируем проводить мероприятия по обмену опытом между школами. Стремимся создать условия для того, чтобы дети и педагоги из разных школ могли поделиться своими наработками из наиболее успешных областей работы советов обучающихся. Особенно важно то, что подобные мероприятия будут готовить старшеклассники, так как самоуправление – это их юрисдикция, а подобная встреча уже другой уровень. Это же не только ребята из своей собственной школы, это и много других сверстников и педагогов. Наши юные организаторы чувствуют свою ответственность за проведение мероприятия, получают возможность показать себя  как настоящую сплоченную команду. Такая работа наглядно демонстрирует самоуправление в действии!Не хочу лениться, а хочу учиться!Для нас однозначно да. Воспитательная система школы, в основе которой лежит созданная структура самоуправления, позволяет учащимся и педагогам осуществлять совместную деятельность по реализации вместе выработанных целей и задач.Трудно представить себе современную школу без боевого, делового, авторитетного совета старшеклассников. А наши советы старшеклассников – дружные, сплоченные коллективы, которые  выполняют в школе роль организатора общественной школьной жизни. В состав советов традиционно входят ребята 7-11-х классов. Каждый из них имеет поручение и несет ответственность за работу одного из советов: совета музея, совета наставников, совета «Знание», совета «Творчество», совета библиотеки, спортивно-туристического совета. Ребята всех школ межрайона вместе планируют работу и стараются ее выполнять. Справиться с поставленными задачами им было бы невозможно, если бы они не стали командой. Сегодня с уверенностью можно сказать: совет старшеклассников в школах Крылатского, Можайского и Кунцева – единая сплоченная команда!Подростковый возраст является периодом активного формирования личности ребенка, поиска себя и своего места в жизни, определения своих склонностей и способностей.Школы давно и успешно развивают ученическое самоуправление, растят своих лидеров на занятиях школ «Лидер», «Юнис», «Логос» и других.Каждый год из совета старшеклассников уходят выпускники, а на смену им приходят ребята 7-8-х классов. Приходят те, кто уже  готов стать организатором такого движения.Большая часть ребят стремятся к созидательной деятельности, которая требует определенных умений и навыков. Занятия подобного рода – это не развлечение, а важное дело. Каких лидеров вырастим, такой совет старшеклассников и получим: либо деловой и деятельный, обладающий авторитетом, либо не способный к активному действию. Сегодня важно воспитывать не только лидеров, способных быть организаторами, но и лидеров, обладающих навыками взаимодействия, лидеров коммуникабельных, ответственных, инициативных и способных к сопереживанию. Процесс воспитания активистов и подготовки лидеров в нашем МСД строится на основе сотрудничества и взаимоуважения взрослых и детей, благодаря этому закладывается фундамент социальной активности и потребность работы с человеком и для человека.Иван МЫТАРЕВ, Центр внешкольной работы «Синегория»;Марина ДЖАТИЕВА, школа №1133

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте