search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя
0

Я не хочу судьбу иную. Проба пера

​Строка известного стихотворения Алексея Фатьянова (вспомните кинофильм «Весна на Заречной улице») совершенно обоснованно стала названием этой статьи. Московский городской Дом учителя подвел итоги Всероссийского поэтического конкурса «Проба пера». Право считать его всероссийским дает востребованность конкурса юными поэтами и учителями из многих городов России. На карте конкурса – Москва и Тамбов, Хабаровск и Ярославль, Рыбинск и древний узбекский город Бухара, деревни и села, в которых все еще пишут стихи, хотя и туда доносится жесткий ритм эпохи…

Торжественное мероприятие прошло на площадке школы №1784 при активном участии педагогов, учащихся и директора школы Светланы Алексеевны Кондратьевой. На конкурс было прислано около 1400 стихотворений. Часто не очень и похожих на настоящие стихи, но всегда искренних и душевных.Конкурс в этом году был посвящен творчеству знакового русского поэта-песенника Алексея Фатьянова. И это с благодарностью в своем выступлении оценила внучка поэта Анна Фатьянова. Посвящение конкурса Фатьянову было выбрано нами сознательно. Сыграло роль и распоряжение Правительства РФ «О праздновании в 2019 году 100-летия со дня рождения А.И.Фатьянова». Но прежде всего мы хотели еще раз вспомнить поэта, чьи стихи каждый год 9 Мая сопровождают скорбное и торжественное шествие Бессмертного полка: Горит свечи огарочек, Гремит недальний бой…А сколько раз в дни народного единения прозвучат фатьяновские «Соловьи…»?!Но многие ли наши ученики и молодые учителя помнят автора стихов, на которые написана песня, давно получившая статус народной? И как проникновенно звучали строки Александра Боброва в исполнении ученицы школы №1784 Ники Скляровой:Двести песен – двести соловьевНочью выплывают из туманов.Этот ливень образов и словПодарил нам Алексей Фатьянов.Хочется надеяться, что конкурс этого года поработал на восстановление и сохранение национального культурного кода, на возвращение к патриотическим корням русской поэзии. Ведь строки Фатьянова стали девизом конкурса:Если б я родился не в России, Что бы в жизни делал? Как бы жил? Как бы путь нелегкий я осилил? И, наверно б, песен не сложил. Девиз был услышан: большая часть присланных стихов посвящена нашей Родине и ее героической истории. Интересно отметить, что тема России в стихах, присланных в этом году, начинает приобретать иное звучание: это стихи о сокровенном, в них есть глубокое личное отношение к своей стране:Родимый край, страны большой частица.Коленопреклоненная стою.Я путник твой в незыблемом строю.Молю: из родников позволь напиться!И тем я душу исцелю.(Наташа КОРОБОВА, ученица 8-го класса Знаменской школы, с. Никольское Тамбовской области)Тему расширили стихи о малой родине – русских городах Тамбове, Костроме, Переславле-Залесском, Москве:Прошу, Москва, всех путников принять,Лицо омыть и отряхнуть одежды,И разглядеть во взоре свет надежды,Смятенье в сердце страждущим унять.Да будет так, как много лет назад:Москва вовек странноприимный град!(С.В.Кулешова, учитель русского языка школы №956 Москвы) А тема исторического величия страны прозвучала в стихотворении семиклассника Ярослава Ларюшина (школа №1987 Москвы) «Память Куликова поля». Участники конкурса явно учатся у наших лучших поэтов, а не просто любят их читать. Видимо, поэтому много стихов о поэтах: «Пушкин» (учитель Е.Р.Ярина, школа №87 Хабаровска), «Дуэль» (посвящение М.Лермонтову) (Сабина Осипова, ученица 10-го класса школы №1375 Москвы), «Есенину» (Е.С.Бурова, учитель школы №1569 Москвы), «Песен Фатьянова хватит на всех» (Наталья Черных, учитель из Нижнего Новгорода), «Посвящение Алексею Фатьянову» (Е.Т.Садыхова, педагог дополнительного образования Газпром-школы).Вот что по поводу содержания конкурсных стихов написал член жюри конкурса – тамбовский поэт и доктор медицинских наук П.Н.Савилов: «Символично, что благодаря ежегодному Всероссийскому конкурсу «Проба пера», организуемому Департаментом образования города Москвы и Московским городским Домом учителя, читатели знакомятся с лучшими поэтическими произведениями школьников, студентов и преподавателей. Величайшей, на мой взгляд, заслугой организаторов конкурса является не только его проведение под эгидой празднования юбилея одного из наших великих русских поэтов, вписавших свое имя в золотой фонд отечественной литературы, А.И.Фатьянова, но и публикация стихов лауреатов конкурса в сборнике наряду с избранными произведениями юбиляра. Для начинающих поэтов это не только большая честь, но и возможность сверить уровень своих знаний в стихосложении, свое понимание тайн поэтического слова. Радостно то, что начатый несколько лет назад конкурс сразу стал набирать популярность среди учащейся молодежи и в учительской среде России, о чем свидетельствует увеличение географии его участников. Убежден, что великолепная полиграфия издания наравне с достаточно высоким для начинающих поэтов уровнем опубликованных в нем стихотворений получит высокую оценку у читающей публики независимо от возраста и уровня образования». Действительно, стихов интересных оказалось много. Среди учеников и учителей, вообще людей, связанных с системой образования, одной из самых важных, но сложных, много людей глубоких и талантливых. Конкурс дает возможность им заявить о себе, создает условия для творческого роста. Как известно, поэзия свойственна, а значит, и нужна прежде всего молодости. В молодости мечты еще беспредельны и парят в будущем. Юным нужен собеседник и слушатель, а стихи всегда обращены к кому-то, в них всегда скрыт вопрос: «Ты тоже думаешь так?» Вероятно, поэтому нам пришлось отметить много стихотворений с очевидным углублением в вопросы философского осмысления жизни. Среди таких стихов много серьезных и не очень детских. Стихотворение ученицы 3-го класса Миланы Гуламовой (школа №1273 Москвы) «Колыбельная». Это не просто песенка мамы-медведицы маленькому сыну-медвежонку. Это размышление девочки о счастливой и гармоничной семье. А вот Иван Павленко (ученик 9-го класса школы №1034): А что, если время валютойНам свыше дано как аванс.А мы незаметно для людаВсе тратим и тратим запас…Саша Булыгин (ученик 11-го класса школы №1748) закончит стихотворение «Чезаре Борджиа» строкой: «И цель, увы, не оправдает средства».Он говорит:- Даже избрав медицину в качестве будущей сферы деятельности, я с уверенностью могу сказать, что проведение подобных поэтических конкурсов играет чрезвычайно важную роль. Поэзия – это один из способов материализовать свои внутренние переживания в нечто по-своему прекрасное, а коль скоро мы имеем потребность в самовыражении, данный вид искусства нам просто необходим. Я благодарен организаторам конкурса за возможность проявить себя и увековечить плоды своих трудов. Второй год на конкурс присылает свои стихи Полина Боткина (ученица 11-го класса школы №1535). В этом году она сменила тему, но сохранила поэтическую выразительность. Участие детей в конкурсе – это еще и событие в семье. Родители Полины, Людмила Викторовна и Дмитрий Александрович Боткины, отмечают:- В последние годы дети читают все меньше и меньше, даже прозу, не говоря уже про поэзию. Все это не способствует творческому развитию, а также нравственному и этическому воспитанию. Подобного рода конкурсы очень важны для детей: они раскрывают способности, помогают детям найти себя. На наш взгляд, проведение таких мероприятий и участие в них необходимо поощрять.Участники конкурса выбрали свою судьбу, как когда-то ее выбрал Фатьянов, –  писать стихи. А ведь «поэзия – та же добыча радия!». И Московский городской Дом учителя готов им в этой работе помогать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте