search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

Я как директор – за!

Тема объединения школ и детских садов в большие образовательные комплексы на сегодняшний день очень важная и своевременная. Я глубоко убеждена: прежде она важна для детей, ради которых мы работаем и ради которых комплексы создаются, и для родителей.

П​ри создании образовательных комплексов появляется больше возможности дать непрерывное и качественное образование своим детям, сохранить их здоровье. Родителям не нужно возить своих детей в другие районы и тем более в другие округа, в школы, которые, как они считают, соответствуют их требованиям. У них появляется возможность один раз зачислить ребенка в ясельную группу и до получения аттестата о среднем полном образовании не думать, а еще не ждать очереди в детский сад, не переживать, какой профиль выбрать для ребенка и в какой вуз он будет поступать. Все эти проблемы берут на себя люди, которые посвятили свою жизнь детям, – воспитатели и учителя, профессионалы своего дела, которые умеют мотивировать детей на тот или иной профиль, помогают раскрыть потенциал ребенка, выстроить дорогу в большое будущее. В моем понятии образовательный комплекс – это мастерская, где «отточат», «отшлифуют» способности маленького человечка для дальнейшей взрослой жизни. Создание таких учреждений даст возможность проявить все таланты, способности и руководителям, и учителям. Также можно проанализировать образовательные и оздоровительно-восстановительные потребности социума. Это значит, что все услуги, в которых нуждается ребенок, он получит в том районе, где живет. Просветительская работа с родителями и населением района здесь, как никогда, очень кстати. Посещение всех собраний, которые организовывали для родителей в детских садах, приглашение на день открытых дверей, посещение собраний трудовых коллективов дали свои плоды. Родители, сотрудники школ и детских садов получили максимум информации, имеют представление о том, как они будут жить во вновь создаваемых образовательных комплексах, получили ответы на многие вопросы. Главная и очень важная задача для руководителя – сделать родителей своими партнерами в деле воспитания и образования детей. «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитания» – так считал Антон Макаренко. В современных условиях школа остается институтом воспитания, ведь невоспитанный человек очень сложно поддается обучению. Время диктует новые подходы к воспитанию и обучению, а создание комплексов послужит этапом качественного непрерывного воспитания и обучения.Как уже известно, малокомплектные школы не сочетаются с новой системой оплаты труда, так как основа этой системы – подушевое финансирование. Руководитель встает перед выбором маленькой зарплаты для учителей или объединения нескольких образовательных учреждений в один большой образовательный комплекс. В первом случае наступает риск потерять высокопрофессиональных учителей, во втором – весь педагогический коллектив. Задача руководителя школы – убедить весь коллектив в том, что, работая в разных зданиях созданного комплекса, мы будем выполнять общее дело учить и воспитывать детей. Это наше прямое предназначение, а другие люди, имеющие специальное образование, более эрудированные и современные, пусть занимаются финансовыми и экономическими механизмами. У руководителя появится больше времени и сил на развитие образовательных и инновационных процессов, на участие в творческих и профессиональных конкурсах, жизнь школы, а не на мысли о договорах, сметах и о многом другом, не относящемся к педагогике. Наталья ПОЛЯНСКАЯ, директор школы №308, почетный работник образования РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте