Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Теория и практика

Я – исследователь

УГ - Москва, №35 от 27 января 2021. Читать номер
Автор:

Для получения качественного образования в Инженерно-технической школе создана система непрерывного математического образования «дошкольное образование – начальная школа – предпрофильное образование (5‑9‑е классы) – профильное образование (10‑11‑е классы) – вуз».

На занятиях по формированию элементарных математических представлений в дошкольных группах Инженерно-технической школы на основе практических действий у детей формируются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развитию у дошкольников математических способностей помогают занятия по окружающему миру, где дети учатся замечать в окружающем мире определенные свойства, отношения, зависимости, уметь их передавать с помощью знаков, символов, обобщать, делать выводы, занятия в кружках дополнительного образования «Шахматы» и «Робототехника».

Для развития математических способностей у обучающихся младших классов в Инженерно-технической школе используются не только уроки математики, но и широкие возможности внеурочной деятельности, дополнительного образования. Занятия курсов «Логика, информатика», «Я – исследователь», «Эрудит» формируют у детей представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира, создают условия для успешного освоения основ исследовательской деятельности. Об эффективности интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования в начальной школе говорят достижения обучающихся. Учащиеся младших классов Инженерно-технической школы принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах.

Цель математического образования в 5‑9‑х классах Инженерно-технической школы – помочь ребятам определиться, для чего им в будущем понадобится математика, сформировать приоритеты ближайшего развития. Математическое образование на основной ступени образования в Инженерно-технической школе предусматривает подготовку обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей и способностей. Возможность достижения необходимого уровня математического образования обеспечивается индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. С 5-го класса обучающиеся могут выбрать базовый или расширенный уровень изучения математики, с 7‑го класса – углубленный уровень. С 2019 года Инженерно-техническая школа является участником городского образовательного проекта «Математическая вертикаль». Возможность достижения высокого уровня математической подготовки в Инженерно-технической школе обеспечивается также развитием системы дополнительного образования детей в области математики. В школе действуют 63 кружка технической направленности. В специализированных классах с углубленным изучением математики урочная деятельность интегрируется с дополнительным образованием во второй половине дня.

Развитие математического образования в Инженерно-технической школе на старшей ступени прежде всего связано с инженерными классами. С 2019 года Инженерно-техническая школа является участником городского проекта «Инженерный класс в московской школе». Инженерные классы в школе – это не только углубленное изучение математики и физики, но и практическая научно-исследовательская деятельность.

Помимо занятий в школе учащиеся инженерных классов в рамках договоров о сотрудничестве получают профильные знания на занятиях в современных научно-образовательных центрах и лабораториях ведущих университетов России: МФТИ, МГТУ имени Н.Э.Баумана, МАИ. Под руководством научных руководителей, сотрудников вузов, учащиеся школы повышают знания в различных областях науки и техники, разрабатывают практические проекты.

Одним из направлений работы Инженерно-технической школы по развитию математического образования является работа математических школ. Они проводятся два раза в год, в период зимних и летних каникул.

Совершенствование содержания математического образования в Инженерно-технической школе обеспечивается также за счет опережающей подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов на базе МЦКПРО, вузов-партнеров.
Основная задача развития математического образования в Инженерно-технической школе – обеспечение фундаментальной математической подготовки обучающихся.

Елена РЫБАЛЬЧЕНКО, директор Инженерно-технической школы имени дважды Героя Советского Союза П.Р.Поповича;
Зоя БУРЛУЦКАЯ, заместитель директора Инженерно-технической школы имени дважды Героя Советского Союза П.Р.Поповича


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt