Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Я хочу, чтобы мы запели,. ​сказала директор и разрешила классы делить как минимум на три группы и заниматься по разным программам

Учительская газета, №46 от 13 ноября 2012. Читать номер
Автор:

Соседского мальчика родители отдали в 56-ю школу по совету друзей, у которых дочка окончила эту гимназию и вспоминает ее с большой любовью. А Коля у нас первый парень на деревне, что называется. У него самые навороченные велосипед, шлем и перчатки, мобильный телефон последней модели, про айпед и прочие компьютерные новинки и говорить нечего. Глупостями он не занимается, предпочитает дела самые перспективные. А в школе старается не пропускать репетиции хора. Деловой человек без особых музыкальных способностей и пристрастий, тратящий время на занятия в хоре, где он вовсе и не солирует, вызывает у меня вопрос, может быть, и неуместный в другом случае: «Почему ты ходишь туда?» Ответ: «Мы же весной будем петь в Большом зале филармонии!» Попасть на сцену Петербургской филармонии престижно, об этом мечтают в гимназии многие, да не всем удается, хотя счастливчиков немало. В программе традиционного весеннего концерта всегда выступления всех семи хоров, инструментальных ансамблей и сводного хора.

А началась такая мощная музыкальная программа в общеобразовательной школе, как и многое в ней, с требования директора: я хочу, чтобы школа запела. Уговорили заняться этой проблемой человека в музыкальном образовании известного, опытного, талантливого – Людмилу Петрову. Она преподавала и в Москве, и в Петербурге, пробовала себя на разных должностях, и все ей было как-то не по нраву, как-то скучновато. В 56-й она походила на уроки пения и с грустью сказала директору: «Школа петь не будет. Нельзя учить вместе детей с прекрасным слухом и гудошников. Надо делить классы по крайней мере на три группы, заниматься по разным программам». А это сложное расписание, дополнительные помещения. Проблем слишком много. Майя Борисовна ответила: «Делайте!»Так появились в гимназии молодые, увлеченные проектами Людмилы Ивановны хормейстеры, аккомпаниаторы, инструменталисты и историки музыки. Школа закупала музыкальные инструменты для тех, кто петь не может, а в специальном детском ансамбле играть готов, колдовала над расписанием, выделяла помещения. У детей появились папки с нотами и кроме одного обязательного второй час музыки в неделю. С согласия родителей в рамках дополнительного образования. В эти два часа Людмила Ивановна ухитряется вместить хотя бы минимальные занятия сольфеджио. «Иначе они не смогут петь классику!» – беспокоится она. И находит аккомпаниаторов, которые могли бы подменять, когда надо, хормейстеров, заниматься организационными делами и при этом, как она сама, постоянно беспокоились бы о культуре исполнения. К инструменталистам привела недавно флейтиста – аспиранта консерватории: флейта так полезна детям для здоровья! Дыхание тренируется!Музыкальное развитие всех детей без исключения – мечта многих великих педагогов и музыкантов. Однако в рамках массовой общеобразовательной школы осуществить ее пока мало кому удавалось. Людмила Ивановна пересмотрела все существующие методики – от Карла Орфа до Дмитрия Кабалевского, собрала отличный коллектив и добилась к сегодняшнему дню от своих юных музыкантов действительно высокого исполнительского мастерства, который стал пропуском для них на лучшую музыкальную сцену города. В первые годы некоторые родители спрашивали, где вход в филармонию. Они там никогда не были. Из-за детей пришли. А в итоге поднимались со своих мест, вставали и вытирали невольные слезы, когда объединенный хор в 500 голосов исполнял гимн великому городу.Теперь послушать, как поют эти дети, приходят губернатор, члены городского правительства. Хоровиков 56-й гимназии просят показать мастер-класс, например, специалистам из Вены. Старший хор весной приглашен в Барселону. Во Франции они уже пели. Поездки, признание – это приятно. Но работают в школе музыканты прежде всего для того, чтобы такие ребята, как Коля, отрывались от своих крутых компьютеров ради занятий в хоре. Чтобы светлели лица и добрые, высокие чувства охватывали всех, когда встают они плечом к плечу и поют красиво, слаженно – волшебно.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту