Одним из наиболее эффективных средств для получения новых знаний является метод проектов. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. Важным направлением предпрофильной подготовки учащихся является профориентационная работа.
Мы решили организовать ее в форме конкурса мультимедийных компьютерных проектов, представленных в виде презентаций и сайтов. Для участия пригласили творческие группы 8, 9, 10-х классов.
Цели конкурса:
Привлечение внимания учащихся к многообразию современных профессий.
Формирование понимания важности правильного выбора профессии в жизни человека.
Развитие интереса старшеклассников к изучаемым предметам как основе выбранной профессии.
Формирование навыков анализа литературы, интернет-источников и т.д., а также использования инвариантных источников информации.
Популяризация возможностей компьютерных технологий в образовательном процессе.
Конкурсные рубрики:
«А мой папа – инженер» – профессия моих родителей.
«Вам и не снилось» – взгляд на новые профессии.
«Я б в строители пошел, пусть меня научат!» – профессия, которая меня заинтересовала.
Этапы конкурса
Этап 1. Генерация и формирование идеи.
Организаторская группа, состоящая из психолога, учителя информатики, администрации и др., составляет положение о конкурсе, в котором дети могут рассказать о какой-либо профессии с помощью современных компьютерных технологий. В положении также отражаются временные рамки проведения конкурса, планируется график проведения этапов конкурса, распределяются обязанности между организаторами.
Этап 2. Подготовительный. Реклама.
Проводятся различные мероприятия, на которых происходит знакомство с положением о конкурсе:
Родительское собрание.
Совещание классных руководителей.
Установочный семинар для учащихся.
Тренировочный семинар для учащихся.
В результате определяется состав творческих групп, выбираются темы (профессии), группы регистрируются.
Этап 3. Планирование действий.
Творческая группа детей планирует свою работу, а также сферу деятельности, за которую отвечает каждый участник проекта. Также определяются временные рамки выполнения подготовительной работы. Если проект носит индивидуальный характер, необходимо уточнить последовательность действий.
Ученическая работа подразумевает исследование литературы, интернет-ресурсов и т.д., подбор иллюстративного материала, его оформление.
Этап 4. Компиляция.
Объединение и систематизация собранного материала, его компьютерное оформление.
Этап 5. Техническое и композиционное тестирование работы.
Необходимо предусмотреть все технические особенности работы («готового продукта»): мультимедийных презентаций, самостоятельной работы учащихся с компьютером и т. д.
Этап 6. Представление проекта на конкурс. Семинар с учащимися, посвященный подготовке к выступлению и защите.
Этап 7. Подведение итогов конкурса.
Этап 8. Общешкольная конференция с привлечением родителей, общественности, спонсоров. Награждение участников творческих групп.
Этап 9. Рефлексия.
Администрация имеет право поощрять организаторов и активных помощников проекта.
Критерии оценки работ:
Раскрытие темы (увлеченность, глубина понимания, новизна результатов исследований).
Техническое воплощение (оценивается специальным жюри).
Ораторское искусство (грамотность, умение вдохновить слушателей, оригинальность).
Прямо в зале был присужден приз зрительских симпатий, исходя из тайного голосования присутствующих. Кстати, он совпал с мнением жюри, присудившего участнику 1-е место.
Комментарии