search
main
0

Я б в профлидеры пошел, пусть меня научат

Наставник молодых педагогов возглавила первичку родной школы

Героиня нашего рассказа – девушка ответственная и целеустремленная, к любому делу подходит основательно и умеет в каждом вопросе дойти до самой сути, будь то юридические тонкости составления колдоговора или психологические особенности практик наставничества. Именно эти качества привели Александру Гапонову одновременно к победе на столичном конкурсе «Наставник молодых педагогов»-2024 и выборной должности председателя первичной профсоюзной организации. Но обо всем по порядку…

 

Александра ГАПОНОВА – победитель конкурса «Наставник молодых педагогов»-2024

 

Александра Гапонова работает в родной московской школе №1220 учителем иностранного языка с 2015 года. Почему в родной? Потому что именно эта школа воспитала несколько поколений ее семьи: сначала здесь учился отец Александры, потом старший брат. Окончив вуз, девушка твердо решила вернуться в школу уже учителем. Так и случилось.

С первого дня трудоустройства Александра вступила в Общероссийский Профсоюз образования и поняла, что общественная сфера – именно та область, в которой ей хотелось бы развиваться. Спустя полгода она начала активную наставническую деятельность в методическом объединении для молодых педагогов школы, которое было создано для того, чтобы помочь начинающим специалистам адаптироваться на новом месте работы. И практически сразу стала председателем совета молодых педагогов профсоюза и методического объединения «Потенциал».

– Я очень люблю нашу школу за то, что она дает возможность проявлять себя не только в работе с детьми, но и в общественной, профсоюзной деятельности. Поэтому, когда наш директор Екатерина Алексеевна Гарбарь предложила мне поучаствовать в конкурсе Московской городской организации профсоюза «Наставник молодых педагогов»-2024, я сразу поняла, что этот конкурс будет особенно интересным для меня, и согласилась,- рассказала Александра.

И конкурс действительно оправдал все ожидания. Участие в нем приняли 138 педагогов из 101 образовательной организации столицы. Испытания длились полгода. За это время участники не просто конкурировали между собой, а обучались лучшим практикам наставничества у старших коллег и делились собственным опытом. Александра призналась, что ей пришлось перечитать много литературы о наставничестве, освоить огромный пласт знаний, который пригодился во время разработки Положения о наставничестве в рамках конкурса. В результате Александра Гапонова стала победителем в индивидуальной номинации «Лучшая практика наставничества».

– Конкурс «Наставник» действительно уникальный. Такие конкурсы помогают раскрыть не только собственные возможности, но и потенциал своих подопечных. Видеть результат своей работы, быть лучшей среди мастеров – это огромная радость и большая ответственность. Я очень рада, что прошла этот долгий и нелегкий путь, на котором меня поддерживали мои коллеги, без них я бы не справилась. Это наша общая победа! – поделилась впечатлениями победительница.

А буквально за несколько дней до награждения в профессиональной жизни Александры Гапоновой произошло еще одно знаковое событие. На отчетно-выборной конференции первичной профсоюзной организации ее избрали председателем. Сама Александра считает, что стать профлидером ей помогли характер, знания, полученные на конкурсе, и, конечно, поддержка коллег. Всю мощь наставничества молодой председатель ощутила на себе: ей помогали и директор школы, и весь аппарат территориальной профсоюзной организации Северо-Восточного округа Москвы.

– Александра, вы рады своему новому профсоюзному статусу?

– Безусловно, я счастлива осознавать, что коллеги доверяют мне. Профсоюз – это та сила, которая действительно работает для педагога, в этом я убедилась на личном опыте. Хочу отметить, что мне повезло с руководителем: наш директор состоит в профсоюзе и очень любит нашу профсоюзную организацию, поэтому любая задача решается своевременно и быстро. У нас триединый союз: территориальная профсоюзная организация, первичная профсоюзная организация и директор школы, и вместе мы работаем на благо нашего коллектива.

– Вы председательствуете уже три месяца. Что-то удалось сделать за это время?

– На самом деле исполнять обязанности председателя первички я начала еще в октябре, когда уволилась моя предшественница. За это время мы с командой сделали немало. Одной из задач было сплотить коллектив школы. Мы придумали и провели много разных тематических мероприятий. Например, все до сих пор вспоминают наш новогодний квиз. Мы начали плотно взаимодействовать с территориальной организацией профсоюза, и на наших площадках уже проводятся знаковые мероприятия округа. Разработали свой собственный мерч, чтобы быть узнаваемыми среди коллег. Оказали денежную помощь тем, кто столкнулся с бедой. Совместно с членами первички подготовили локальные акты, которые направлены на защиту педагога. Ну и, наконец, я считаю, что мы действительно сплотились благодаря участию в мероприятиях Московской городской организации профсоюза: невероятные эмоции получили от майского турслета педагогов, весеннего забега и, конечно, от конкурса «Наставник молодых педагогов»-2024.

– Какие цели ставите перед собой сегодня?

– На мне лежит огромная ответственность, и я не имею права подвести своих коллег. Поэтому мне еще многому предстоит учиться. Первоочередная задача – разработка нового коллективного договора. Этого события ждут все сотрудники нашей школы. Сейчас членство в нашей первичной организации составляет 52% – это немного, поэтому будем продолжать мотивационную работу, чтобы заинтересовывать коллег такой нужной и полезной организацией, как Общероссийский Профсоюз образования. И конечно, я планирую и дальше помогать молодым учителям адаптироваться в профессии, ведь наставничество закладывает фундамент для построения крепкого профессионального коллектива.

Нина САВЕЛЬЕВА, главный специалист информационного отдела аппарата Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте