Я сама не работаю в «Точке роста», но попытаюсь рассказать о ней со стороны человека, который не является преподавателем ни ОБЖ, ни технологии, ни информатики. Что изменилось у нас в школе после открытия этого центра? Если взять учеников, то у них теперь есть куда больше возможностей для посещения различных кружков и секций, которые были и раньше, но сейчас их стало заметно больше и они качественно изменились за счет очень хорошего технического оснащения. Ребята с огромным интересом занимаются 3D-моделированием и робототехникой, изучают основы программирования. Все эти направления, как мы знаем, востребованы в современном мире, а значит, дети уже сейчас получают навыки, полезные для овладения будущей профессией.
Конечно, мне как преподавателю иностранных языков немного обидно, что фору получили технические предметы. Тем не менее как классный руководитель я вижу, что мои шестиклассники интересуются всем этим, и радуюсь, что им нравится овладевать новыми знаниями, развивать различные навыки. Думаю, если ребят хоть чем-то полезным можно зацепить, это обязательно нужно делать. А если есть мотивация, тогда не составит труда перекинуть мостики и на соседние области и сферы образования.
Я, например, точно знаю, что информатика без английского языка просто невозможна, да и все инструкции к новейшему оборудованию, которое было поставлено в рамках проекта, написаны в том числе и на английском. То же касается создания глоссария, словаря терминов по ИКТ, и так далее. Следовательно, можно попробовать заниматься с детьми, чтобы им в дальнейшем было понятно, что и как называется, что где находится и как работает. Язык ведь нужен для общения, это само собой, но он необходим и для простого понимания как речи, так и текстов, в том числе технических и научных.
Что же касается моих коллег, которые, как и я, напрямую не связаны с работой нашей «Точки роста», то особых изменений в их жизни вроде бы не наблюдается. По крайней мере, ничего радикального не произошло. Впрочем, может, оно и к лучшему, потому что по-настоящему серьезные сдвиги происходят как раз в результате отнюдь не революционных, а плавных, медленных, эволюционных изменений. Люди смотрят на тех, кто прошел курсы повышения квалификации, кого научили работать с техникой и реализовывать с ее помощью новые проекты… и им становится интересно.
Появляется желание тоже овладеть всем этим, приобщиться к общему делу, расширить границы своих возможностей. Да и просто по-хорошему завидуем коллегам, которым повезло, теперь в их распоряжении огромный парк современной техники, классы, оборудованные по последнему слову техники, программы, планы и идеи.
Было бы, конечно, замечательно придумать какой-нибудь аналогичный проект и для гуманитариев, чтобы и нам тоже перепало. Пока же можно попробовать организовать совместные уроки и внеклассные мероприятия, чтобы задействовать учителей разных предметов и показать ребятам, насколько неразрывно связаны между собой очень разные, казалось бы, науки. Даже если просто взять чисто утилитарную сторону дела: у меня в кабинете висит изображение лондонского Биг-Бена. Но почему бы не дать продвинутым ученикам задание сделать на 3D-принтере трехмерную уменьшенную копию этой знаменитой башни? Все лучше, чем из бумаги!
Имея такую инфраструктуру, ученики и учителя теперь могут участвовать в самых разных конкурсах и побеждать с гораздо большей вероятностью, ибо подготовиться им будет легче и проще. Плюс ко всему наша «Точка роста» теперь привлекает самых разных специалистов – от технических сотрудников до методистов. А новые люди – это всегда новые впечатления, знакомства, новая полезная информация. Даже взять этап отладки установленного оборудования – вроде бы ничего интересного, но на самом деле ребята всегда находились рядом, наблюдали за работой инженеров и техников, узнавали, какая аппаратура для каких целей предназначена. Это, мне кажется, важный элемент профориентации.
Что же касается родительской общественности… Родителей, конечно же, порадовал тот факт, что школа стала более современной и продвинутой в техническом плане. Не было никакого негатива со стороны даже тех скептиков, которые ратовали за традиционные подходы в обучении и осуждали цифровизацию. То есть в этом плане все прошло спокойно и позитивно.
С другой стороны, лично меня немного огорчает, когда наши победы (а добиться того, чтобы в школе открыли «Точку роста», – это, безусловно, победа!) родители нередко воспринимают как нечто само собой разумеющееся, как должное.
Наверное, они просто не в курсе, что такие центры есть далеко не везде, а значит, не в каждой школе дети имеют возможности развивать свои технические способности. Но, слава богу, хоть негатива нет, и то хорошо. Все-таки XXI век диктует свои требования к тому, какими должны быть современные школьники.
Вот этот момент, кстати, у нас в станице понимают все, даже приверженцы традиционного казачества. И для них совершенно нормально, когда казак воспринимается не только как человек с шашкой или нагайкой, в папахе и на коне, но и как продвинутый гражданин, способный разбираться в сложной технике, пользоваться современными цифровыми сервисами, ориентироваться в интернет-пространстве. Поэтому, я уверена, нашей «Точке роста» обеспечены и рост, и развитие.
Мария БАБЧЕНКО, учитель английского языка школы №1 ст. Динской, Краснодарский край
Комментарии