search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ
0

Взгляд эксперта

​От конкурсантов требовалось в форме компьютерной презентации интересно и оригинально представить один из аспектов своей работы, связанный с организацией разнообразных занятий детей с песком.

Первое, что показал конкурс: конкурсанты хорошо знают соответствующие методики, прекрасно ими владеют и успешно применяют в собственной работе, а многие сады оснащены прекрасными песочницами и оборудованием от фирмы ИНТ (Дусима), которые действительно великолепны, функциональны и роскошны! Таким образом, продемонстрированный профессионализм и хорошее оснащение работы психологов в ДОУ – это уже замечательные итоги конкурса, которые следует сразу отметить и подчеркнуть.Но как быть тем, у кого такого оборудования нет, а желание работать есть? А вот здесь и начинает расправлять свои крылья фантазия. Как показали результаты конкурса, психологи таких садов тоже вполне могут работать по этим широко известным методикам, но… с использованием привычных домашних средств: обычный пластиковый тазик, хозяйственное ситечко, незатейливые и хорошо знакомые игрушки для песка. Наши педагоги всегда умели проявить фантазию в области «где что чем можно заменить, чтобы превосходно провести занятие», и в условиях конкурса наши педагоги-психологи прекрасно продемонстрировали это умение очередной раз.Оборудование для игр с песком в группе или кабинете психолога – это замечательно. Но песок «живет» не только там. Ведь можно устроить замечательные занятия с детьми в традиционной песочной куче! Тем ценнее были работы, показывающие возможности использования доступной детям в течение полугода традиционной кучи песка. Показать детям ее возможности, обогатив привычный опыт создания куличиков сложными постройками, в которых (или с которыми) затем можно увлекательно поиграть, – это и есть та незаметная, но крайне важная работа, «льющая воду на мельницу» детского развития, открывающая перед ребенком широчайшие перспективы для самостоятельной деятельности вне специальных сред и приспособлений. Такая работа, демонстрирующая замечательные песочные фантазии, была показана в ряде работ.Разобравшись с материалами, следует прокомментировать методы работы и особенности представления конкурсных материалов. И здесь мы опять обратим внимание на название конкурса – «Песочные фантазии». Главное слово: «фантазии». Да, современные темп и ритм жизни диктуют свои жесткие условия: бедным педагогам, в том числе и педагогам-психологам, уже просто не до фантазий… Но ведь мы психологи! Почему бы не воспользоваться в «корыстных» целях фантазиями самих детей? И не только «выстроенными» в песочницах, но и высказанными? Поэтому наиболее выигрышно среди других работ смотрелись те, в которых хоть искрой, хоть крупицей, хоть отдельным случаем был показан живой ребенок: не как аксессуар песочницы, а как субъект и творец в процессе этого «песочного» взаимодействия. Особенно изящно и не без юмора это сделано в одной из работ, где автор замечательно показала мир девочки и мир мальчика!Психологи использовали песок в индивидуальной работе с детьми, в работе парами или небольшими группами детей, в сеансах работы с детьми и их родителями… Но не только! В одной из работ песок успешно применялся и для организации деятельности, взаимодействия и релаксации самих воспитателей, которые в наши дни также очень нуждаются в психологической поддержке.Конечно, нельзя не отметить тщательность, яркость и эффектность большинства представленных на конкурс презентаций. Вот здесь большинством участников была проявлена истинная и неукротимая фантазия!Подводя итоги конкурса, хочется отметить значимость самого факта того, что Ассоциация педагогов дошкольного образования как общественная организация имеет возможность проводить подобные конкурсы и поддерживать наиболее интересные работы. В настоящее время по материалам конкурса педагоги-психологи поделятся своим опытом, представив его уже более содержательно и систематизированно. Возможность обобщать, анализировать, представлять и распространять наиболее интересный опыт – это важный аспект работы ассоциации, значимый и для самих участников, и для психологической системы дошкольного образования в целом.Екатерина ТРИФОНОВА, координатор секции педагогов-психологов и социальных педагогов от НИИ дошкольного образования им. Запорожца, кандидат психологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте