search
main
0

Взгляд эксперта

​От конкурсантов требовалось в форме компьютерной презентации интересно и оригинально представить один из аспектов своей работы, связанный с организацией разнообразных занятий детей с песком.

Первое, что показал конкурс: конкурсанты хорошо знают соответствующие методики, прекрасно ими владеют и успешно применяют в собственной работе, а многие сады оснащены прекрасными песочницами и оборудованием от фирмы ИНТ (Дусима), которые действительно великолепны, функциональны и роскошны! Таким образом, продемонстрированный профессионализм и хорошее оснащение работы психологов в ДОУ – это уже замечательные итоги конкурса, которые следует сразу отметить и подчеркнуть.Но как быть тем, у кого такого оборудования нет, а желание работать есть? А вот здесь и начинает расправлять свои крылья фантазия. Как показали результаты конкурса, психологи таких садов тоже вполне могут работать по этим широко известным методикам, но… с использованием привычных домашних средств: обычный пластиковый тазик, хозяйственное ситечко, незатейливые и хорошо знакомые игрушки для песка. Наши педагоги всегда умели проявить фантазию в области «где что чем можно заменить, чтобы превосходно провести занятие», и в условиях конкурса наши педагоги-психологи прекрасно продемонстрировали это умение очередной раз.Оборудование для игр с песком в группе или кабинете психолога – это замечательно. Но песок «живет» не только там. Ведь можно устроить замечательные занятия с детьми в традиционной песочной куче! Тем ценнее были работы, показывающие возможности использования доступной детям в течение полугода традиционной кучи песка. Показать детям ее возможности, обогатив привычный опыт создания куличиков сложными постройками, в которых (или с которыми) затем можно увлекательно поиграть, – это и есть та незаметная, но крайне важная работа, «льющая воду на мельницу» детского развития, открывающая перед ребенком широчайшие перспективы для самостоятельной деятельности вне специальных сред и приспособлений. Такая работа, демонстрирующая замечательные песочные фантазии, была показана в ряде работ.Разобравшись с материалами, следует прокомментировать методы работы и особенности представления конкурсных материалов. И здесь мы опять обратим внимание на название конкурса – «Песочные фантазии». Главное слово: «фантазии». Да, современные темп и ритм жизни диктуют свои жесткие условия: бедным педагогам, в том числе и педагогам-психологам, уже просто не до фантазий… Но ведь мы психологи! Почему бы не воспользоваться в «корыстных» целях фантазиями самих детей? И не только «выстроенными» в песочницах, но и высказанными? Поэтому наиболее выигрышно среди других работ смотрелись те, в которых хоть искрой, хоть крупицей, хоть отдельным случаем был показан живой ребенок: не как аксессуар песочницы, а как субъект и творец в процессе этого «песочного» взаимодействия. Особенно изящно и не без юмора это сделано в одной из работ, где автор замечательно показала мир девочки и мир мальчика!Психологи использовали песок в индивидуальной работе с детьми, в работе парами или небольшими группами детей, в сеансах работы с детьми и их родителями… Но не только! В одной из работ песок успешно применялся и для организации деятельности, взаимодействия и релаксации самих воспитателей, которые в наши дни также очень нуждаются в психологической поддержке.Конечно, нельзя не отметить тщательность, яркость и эффектность большинства представленных на конкурс презентаций. Вот здесь большинством участников была проявлена истинная и неукротимая фантазия!Подводя итоги конкурса, хочется отметить значимость самого факта того, что Ассоциация педагогов дошкольного образования как общественная организация имеет возможность проводить подобные конкурсы и поддерживать наиболее интересные работы. В настоящее время по материалам конкурса педагоги-психологи поделятся своим опытом, представив его уже более содержательно и систематизированно. Возможность обобщать, анализировать, представлять и распространять наиболее интересный опыт – это важный аспект работы ассоциации, значимый и для самих участников, и для психологической системы дошкольного образования в целом.Екатерина ТРИФОНОВА, координатор секции педагогов-психологов и социальных педагогов от НИИ дошкольного образования им. Запорожца, кандидат психологических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте