Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Образовательное право

«Высший» класс

Учительская газета, №12 от 24 марта 2020. Читать номер
Автор:

Н.ШАПОВАЛОВ, письмо с сайта «Учительской газеты»

– Имеет ли право проходить аттестацию на высшую квалификационную категорию учитель, у которого нет образования, соответствующего направлению подготовки, предусмотренному квалификационной характеристикой?

– Несоответствие среднего профессионального образования или высшего образования учителя направлению подготовки, предусмотренному квалификационными характеристиками по должности учителя, само по себе не является основанием для отказа в прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, а тем более в приеме от учителя заявления о прохождении аттестации.

Не может быть по этим же причинам отказано в установлении высшей квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы, предусмотренным пунктом 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 7.04.2014 №276) (далее – Порядок аттестации).

Так, высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих результатов работы:
– достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
– достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
– выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
– личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
– активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

При этом в соответствии с пунктом 38 Порядка аттестации оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, предусмотренных пунктом 37 Порядка аттестации, осуществляется при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

Подробнее смотрите Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо Минобрнауки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 3.12.2014 №08-1933/ 505).


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt