search
main
0

Выпускник ЦПМ готов к жизни уже сейчас

Олимпиады должны соответствовать реалиям современного мира

Выпускники Центра педагогического мастерства прошли олимпиадный путь. О том, как за 10 лет менялись олимпиадное движение и работа с талантами школьников в Москве, мы поговорили с директором ЦПМ Артемом ШИШОВЫМ.

 

Артем Алексеевич, вы работаете в ЦПМ с 2014 года ­ почти с самого основания организации. Какое развитие вы наблюдали за это время?

­ В ЦПМ я пришел молодым наставником, так как сам тогда только завершил свой олимпиадный путь. В 2014 году ЦПМ только зарождался. И это время не сравнится с нынешним по количеству ребят, интересующихся олимпиадами. Если на занятия по истории, которые я тогда вел, приходили 100 человек, то сейчас уже больше 1000.

За девять лет работы в ЦПМ я заметил, что интерес школьников к получению знаний и участию в олимпиадах вырос в разы. Это в том числе благодаря тому, что мы с каждым годом готовы предложить все больше материалов и способов подготовки для ребят.

В ЦПМ за 10 лет удалось сформировать коллектив, который состоит и из молодежи, которая только закончила олимпиадный путь и поступила в вузы, и опытных преподавателей. Это формирует некий дух межпоколенческого сотрудничества. Каждый чувствует себя комфортно вне зависимости от своего возраста. Эта атмосфера в центре заряжает учеников, которые видят, что могут обратиться к абсолютно любому педагогу. И мы видим, как молодые преподаватели на основе своей работы и сотрудничества со старшими коллегами становятся профессионалами в педагогической деятельности.

Каждый год курсы ЦПМ проходит множество ребят. Кто эти выпускники сейчас, чем они занимаются?

­ 10 лет ­ это очень мало. Первым выпускникам ЦПМ сейчас всего по 28 лет. И ребята, по сути, находятся в начале своей профессиональной траектории, потому что 3‑4 года назад только окончили вуз. Это ребята, которые получили невероятно большой объем знаний, в том числе и в ЦПМ. Я надеюсь, сейчас они понимают, что находятся на правильном пути в своей профессиональной деятельности. И нам очень важно формировать сообщество выпускников ЦПМ, потому что они в дальнейшем будут развивать в том числе наши страну и город. Важно не терять с ними связь.

Как мы знаем, олимпиады ­ не только победы, но еще и разочарования. Это формирование стрессоустойчивости. Это умение проигрывать и побеждать. Школьник, который поучаствовал в олимпиадах, уже в подростковом возрасте получил сильную закалку к будущим победам и поражениям.

Наши ребята также приобрели очень важные навыки ­ учиться, получать знания самостоятельно, обрабатывать огромные объемы информации, применять цифровые технологии, свои мягкие навыки. Это очень важно для будущего профессионала своего дела. Выпускник ЦПМ, таким образом, в принципе готов к жизни уже сейчас. Самое важное ­ он готов к высшему образованию. Все­таки ЦПМ ­ это центр дополнительного образования, сочетающего в себе много школьного и вузовского.

Какое достижение вы бы назвали главным за время работы центра?

­ Ни в одном регионе нет такого количества школ, дающих призеров и победителей олимпиад, как в Москве. У нас это порядка 50% от всех школ города ежегодно. Это говорит о том, что абсолютно у каждого ребенка­москвича есть возможность готовиться к олимпиадам вне зависимости от школы, в которой он учится. В регионах побеждают, как правило, ребята из профильных школ. Такие специализированные школы всегда были и будут, это традиция нашей системы образования. Но регион должен заниматься развитием и общеобразовательных школ. Например, в 2010 году на заключительном этапе среди победителей были ученики 4% московских школ, сейчас ­ 44%. Это большая заслуга ЦПМ, так как он работает со всеми школами Москвы. Думаю, это самое важное достижение.

Какие новые проекты в ЦПМ начинаются сейчас или планируются в будущем?

­ Олимпиады не могут стоять на месте, они должны соответствовать реалиям современного мира. Так, у нас появились олимпиада и смена по искусственному интеллекту, а также форум по креативным технологиям. Мы организовали их, так как профессионалу сейчас очень важно как обладать знаниями современных цифровых технологий, так и быть человеком творческим.

ЦПМ старается уделять внимание не только фундаментальным, но и смежным предметам, которые сейчас очень важны. Поэтому мы будем развиваться в этом направлении, делать выездные смены и олимпиады, которые затрагивают не только школьную, но и околошкольную программу. В наше время гуманитарий должен обладать знаниями в области цифровых технологий, а в физико­математических областях важно обладать творческим мышлением, потому что оно помогает делать открытия. А нам они нужны.

Какое напутствие на этот учебный год вы бы дали школьникам и преподавателям?

­ Школьникам хочется донести мысль, что надо заниматься любимым делом. При этом главное понимать, что с течением жизни оно может меняться. А любые приходящие изменения должны на чем­то основываться. Эта основа ­ хорошие знания, воспитание, понимание себя и мира вокруг и выработанные навыки, которые помогают применять и наращивать имеющиеся у вас фундаментальные знания.

Единственное, что я хочу пожелать учителям, ­ это стараться быть на одной волне со своими учениками и быть для них всегда человечными. Понимать ребенка и давать ему как можно больше свободы в выборе того, чем он хочет заниматься, но не забывать, что в педагогике доля строгости тоже важна. В таком балансе, где вы находитесь на стороне ученика и при этом остаетесь учителем, можно добиться высочайших педагогических результатов.

 

Валерия МЕДВЕДИК

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте