Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Вверх по лестнице вместе

УГ - Москва, №38 от 27 января 2021. Читать номер
Автор:

Образ учителя – один из самых сложных и многогранных образов среди многообразия профессионального мира. Учитель не может быть только человеком, передающим знания, он должен быть и немножко психологом, немножко врачом, иногда арбитром, иногда зрителем, наблюдателем, наставником, другом.

Профессия учителя никогда не стоит на месте, да и не имеет такого права. Молодое поколение всегда бешено мчится вперед, а педагог должен быть на шаг впереди.
В первобытном обществе учителем была сама жизнь. В древнем Вавилоне роль учителей возлагалась на жрецов. В Древней Греции учителем были вольнонаемные граждане, в Риме – государственные чиновники, в Средние века – монахи и священники, в Древней Руси учитель был прежде всего мастером.
Еще Ян Амос Коменский отмечал, что учитель – это не ходячая энциклопедия, это проводник, который поможет ребенку сориентироваться в мире окружающей его информации. Кстати, тот же Коменский выделял у учителя четыре добродетели: мудрость, мужество, справедливость, рассудительность. По мнению все того же знаменитого чешского педагога- уманиста, идеальный учитель должен отвечать следующим качествам – быть скромным, трудолюбивым, доброжелательным.
Наша задача – научить детей ловко балансировать между традиционной и инновационной информацией, четко выбирать между достоверными и лживыми знаниями. К сожалению, пытаться научить такой фильтрации через беседы и разговоры практически бесполезно. Единственный вариант – собственный пример. Для этого и существуют различные кейсы заданий. Решая кейсы с учителем, ставя под сомнение любую информацию, дети постепенно учатся критическому мышлению.
Современный учитель учит детей учиться. А чему же учитель учится у детей? Конечно, при работе с людьми не может не происходить обмен опытом. Смотря на современных детей и проживая с ними день за днем, мы каждый день открываем в себе что-то новое, проживаем и по-другому воспринимаем опыт, уже прожитый нами. Мы рассуждаем о мире глазами детей, находим в этом признание и принятие. С ними вместе мы учимся спускаться с высот своих знаний и понятий и, помогая друг другу, вместе подняться на вершину новых знаний, успехов, на вершину новой жизни.
И мы учимся у своих учеников искренней человечности, неподдельной непосредственности, снисходительности, терпению.

Виолетта БОЙКО,
учитель русского языка и литературы школы №2089


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt