search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Второе дыхание. Ресурсный центр как залог успеха

Приятно удивлять, причем в самых различных областях и сферах, для Самарской области дело обычное, не случайно она входит в пятерку самых экономически мощных регионов России. Примечательно, что мощь эта связана не только с богатством природных ископаемых – здесь есть и нефть, и газ, но и прежде всего – с человеческим потенциалом. Причем в последнее время особое внимание здесь уделяют начальному профессиональному образованию, оснащению профессиональных училищ и лицеев современной техникой. Наиболее эффективный путь в этом направлении – создание ресурсных центров профессионального образования. Их сейчас на территории области 12, причем каждый специализируется на какой-то определенной специальности.

Главная задача ресурсного центра, действующего на базе кинельского профлицея №4, – подготовка мастеров сельскохозяйственного производства и близкопрофильных профессий.

– В прошлом году мы обучили по этому направлению 152 человека из других начальных профессиональных училищ области. Наша учебная программа, рассчитанная на 72 часа, включает и теоретический блок, и непосредственно производственное обучение на новой технике, – рассказывает заместитель директора по учебно-производственной работе Виктор Николаевич Красношеев. – Особенной популярностью в нашей зоне рискованного земледелия пользуется программа «Ресурсосберегающая влага» и «Ресурсосберегающие технологии». Вообще-то подготовку мастеров сельскохозяйственного профиля ведет еще и надеждинское училище №68 в Кошкинском районе. Но они больше ориентируются на северную часть области, мы же – на южную и центральную…

Оказалось, что ресурсный центр работает пока лишь год. Зато техника тут самая современная – новенькие, выпуска 2007 года, комбайн с прицепной сеялкой и трактор. Изготовлены они на самарской «Евротехнике» по лицензии немецкой фирмы.

Руководитель ресурсного центра Владимир Ладнов с гордостью замечает:

– Трактор-то с сеялкой компьютеризованы, все данные, необходимые для механизатора, – норма высева, количество обработанных гектаров, температура почвы и воздуха высвечиваются на мониторе. Конечно, западная техника еще круче нашей, там вообще параметры задал – и машина все за тебя сама сделает, – вздыхает Владимир Алексеевич. – Впрочем, наши современные машины тоже неплохи…

В Кинельском ресурсном центре обучают не только ребят, тут переучиваются и взрослые, желающие овладеть нужной для сельского хозяйства профессией, здесь проходят и стажировки мастера из других училищ.

– Создание ресурсных центров по определенным специальностям – наиболее эффективный путь материального оснащения профучилищ, – считает Виктор Николаевич. – Это дает возможность в одном месте собрать наиболее передовую современную технику, в Самарском ресурсном центре, к примеру, есть все необходимое для обучения поваров-кондитеров высшего класса, а Тольяттинский центр специализируется по туризму и гостиничному бизнесу. Такое разделение, на мой взгляд, и экономически оправданно, и целесообразно. Не каждое училище может по всем направлениям своей подготовки собрать самую новую технику и оборудование. Да это и не всегда экономически оправданно. Ведь, к примеру, мы, помимо мастеров сельскохозяйственного оборудования, готовим еще и мастеров по ремонту машинно-тракторного парка, хозяек усадьбы, коммерсантов в торговле, поваров-кондитеров, а сейчас наиболее популярная специальность «помощник машиниста локомотива». Кинель – крупный транспортный узел, и профессия у нас эта очень востребованная, особенно с учетом того, что зарплаты на РЖД сейчас весьма неплохие…

…В этом году профлицей отметит свой тридцатилетний юбилей, много воды с момента создания учебного заведения утекло, многие выпускники стали высококвалифицированными рабочими. Кто-то не остановился на начальном профобразовании, продолжил обучение дальше. Сегодня здесь учатся 340 мальчишек и девчонок.

– Демографический провал дает о себе знать, – сокрушается заместитель директора. – В лучшие времена у нас учились 650-700 человек. Надеемся, что через 2-3 года ситуация с демографией улучшится. Наша задача – за это время не растерять педагогический коллектив. Ведь нормативного финансирования коснулось и начальное профобразование. Деньги идут за учеником. Поэтому нам приходится конкурировать со школой, с техникумами и колледжами, и это реальность нашего времени, от которой никуда не деться, – говорит Виктор Николаевич. – Свою же задачу мы видим в качественной каждодневной работе. Наши выпускники востребованы местным рынком труда, многие даже без высшего образования открывают свой бизнес…

Несмотря на многообразие специальностей, которым можно научиться в профлицее №4, главное направление здесь все-таки сельскохозяйственное. Тем более что вскоре будет создана единая локальная сеть, которая свяжет все учебные заведения, входящие в агроассоциацию. Так что все профессиональные учебные заведения смогут обмениваться нужной информацией по интернету. Думается, современная техника и современные условия труда помогут сельскохозяйственным профессиям стать более привлекательными для молодежи… А значит, самарские села обретут второе дыхание.

Кинель, Самарская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте