search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Всю жизнь учусь педагогике. Нина ТЕЛЬНОВА, мастер производственного обучения электромонтажников озерского профессионального лицея №46

Я окончила Уральский политехнический институт по специальности «инженер-электромеханик». А это связано с монтажом электрооборудования и обслуживанием.

С этого года у нас началось обучение электромонтеров. Электромонтажник – это часть специальности электромонтера. Мы ввели новое инновационное обучение, раздел программы, обучающий электромонтеров. Это раздел, который касается ремонта и обслуживания электрооборудования, пускорегулировочной аппаратуры. Мы готовим специалистов для ядерной промышленности, для наукоемких технологий.

Чтобы они были востребованы после такого обучения именно на предприятиях, занимающихся ядерным производством и обслуживанием оборудования, мы и развиваем их знания на современном уровне.

Однако введение одной только этой части программы не дает само по себе подготовки востребованных специалистов. Поэтому мы создали в лицее хорошие лаборатории с высокотехничным оборудованием. Это лаборатории электротехники, электроматериаловедения, полигон электромонтажников. В них ребята проходят обучение на учебных специализированных стендах.

Оборудование, которое мы приобрели и которое помогли нам приобрести наши социальные партнеры, – высокотехнологичное. Дети отрабатывают на нем все навыки и требования, которые предъявляет современное производство: требования технологий, знания правил выполнения монтажа. И, конечно же, умение обращаться с современным инструментом. Мы выполняем упражнения на современнейшем оборудовании. У нас проводится конкурс мастеров в лицее. Многие из них даже не видели ни такого оборудования, ни таких инструментов. Такие инструменты, конечно, дорого стоят. Мы пользуемся и клещами для снятия изоляции, и пресс-клещами. У нас хорошие электродрели, сверлильные станки. Все операции, которые нужны для обучения по специальностям «электромонтажник» и «электромонтер», обеспечены оборудованием и инструментом.

Достижений у наших ребят немало. Они участвуют во всех научно-практических конференциях. В 2006 году Аня Румянцева получила диплом II степени в номинации «Техносфера». У нас есть призеры областных конкурсов, творческих выставок, выставок прикладного творчества. Два наших ученика смастерили качественные макеты – распределения электроэнергии и снабжения электроэнергией жилых домов. На этих макетах наглядно показано, как идет подводка по силовому кабелю. Как идет в дом электрическая энергия.

Расскажу о своем ученике Павле Прокофьеве. Он стал победителем областного конкурса. Я принимала в нем участие тоже. И тоже стала победителем. У мастеров была своя программа, у ребят своя. Конкурс проходил два дня. Было два этапа. Сначала – наш, потом – детей. После этого конкурса мы снова вдвоем участвовали в конкурсе, уже российском, который проходил в Саратовской области. Там мы выступили тоже неплохо, и участие в таких конкурсах помогает моему профессиональному развитию как мастера. Я внимательно осмотрела, на каком оборудовании выступают другие участники. И с гордостью отметила, что наше лучше.

Наши инновационные программы обусловлены требованиями, которые предъявляют сегодня предприятия к будущим рабочим. И создание в лицее Ресурсного центра, и все, что мы делаем по обогащению материальной базы, по наращиванию потенциала, что в лабораториях, что в учебных электронных фильмах, – это все способствует тому, что мы сумеем подготовить высококвалифицированных специалистов для ядерного производства.

У меня есть звание «Мастер – золотые руки». Оно было присвоено мне на основании того, что я неоднократно занимала призовые места в областных конференциях и выставках, и за то, что в них принимали участие мои ученики, которые тоже становились призерами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте