search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Встречи в облаках

Для того чтобы дошколятам было комфортно

Психологическое сопровождение – одно из важных условий успешного обучения, развития и социализации ребенка. Зачастую педагог-психолог в качестве спутника или провожатого проходит с ребенком большую часть пути его развития. Особенно важен такой патронат для дошкольников, так как этот период является во многом определяющим для развития многих психических процессов.

Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм. В период экстренного перехода в дистанционный режим обучения и работы необходимость психологического сопровождения особенно возросла. В сложившейся ситуации команда специалистов педагогов-психологов школы №2115 уделяла особое внимание оказанию психологической помощи и поддержке семей с детьми. Изменение режима образования, перевод на дистанционный режим работы, условия изолированности семей с детьми в ограниченном пространстве явились стрессовыми факторами, способствующими возникновению острых психологических состояний.
Для организации непрерывности процесса психолого-педагогического сопровождения детей и их родителей специалисты нашей школы провели методические и технические мероприятия по переводу работы педагогов-психологов в дистанционный режим на платформе ZoomCloudMeetings. На этой платформе для родителей проводились консультации в удобной форме видеоконференции. А для детей, нуждающихся в коррекционной работе с педагогом-психологом, были организованы развивающие онлайн-занятия.
В ходе апробации нового формата взаимодействия, несмотря на опасения специалистов, педагоги-психологи школы №2115 смогли отметить приоритет положительных сторон онлайн-работы. Во-первых, новый формат занятий вызвал больший интерес у дошкольников, так как онлайн-занятия насыщены интерактивными компонентами, которые вызвали интерес у детей. Во-вторых, дошкольники находились дома, в привычной и комфортной обстановке, что способствовало более открытому взаимодействию с педагогом-психологом. В-третьих, родители могли наблюдать за ходом занятия, некоторые занятия были организованы с активным участием родителей.
Особое внимание педагоги-психологи уделяли детям, посещающим подготовительные группы детского сада. Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. На каждом онлайн-занятии дети знакомились со сказками для школьной адаптации, которые оказывали организующее влияние на учебную деятельность, учили правильно обращаться со школьными принадлежностями, развивали аккуратность и самостоятельность, позволяли понять логику процесса обучения, выработать эффективные стратегии поведения в тех или иных школьных ситуациях. Результатом взаимодействия педагогов-психологов с дошкольниками и их родителями стало снижение уровня тревожности при переходе из детского сада в школу. Личные беседы с родителями и наблюдение за детьми в первые школьные дни показали, что первоклассники в стенах школы чувствуют себя уверенно и комфортно.
Положительный опыт, накопленный во время работы в особых условиях, позволил выработать механизмы, которые специалисты школы продолжают эффективно использовать, внедряя в традиционную модель сопровождения дошкольников и их семей. Так, педагоги-психологи школы №2115 проявили желание и готовность использовать интерактивные методические материалы и технологии дистанционной работы для занятий с детьми, которые часто пропускают детский сад по болезни. Это обеспечит непрерывность и эффективность психолого-педагогического сопровождения. Готовые видеоролики уроков успешно применяются на групповых занятиях.
Мы все сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш жизненный уклад. Специалисты службы психологического сопровождения готовы принять вызов современных реалий и продолжить накопление положительного опыта работы как в режиме онлайн, так и в традиционной модели сопровождения дошкольников.

Галина ЛАРИНА, педагог-психолог школы №2115

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте