Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Новый подход

Встречи с единомышленниками необходимы

УГ - Москва, №07 от 16 февраля 2021. Читать номер
Автор:

В эти дни много говорили, как трудно детям учиться дистанционно, и мало кто вспоминал об учителях. А трудностей было немало.

После проведения пяти, шести, семи уроков перед монитором начинала болеть спина, уставали глаза. И если дети во второй половине дня занимались самостоятельно в основном по учебникам, то учителям приходилось опять проводить время за компьютером, проверяя работы детей, создавая презентации и задания к новым урокам. При этом пришлось в корне менять методику преподавания, находить новые формы работы с детьми, придумывать новые приемы для мотивации детей. И кто, как не коллеги, мог помочь справиться со всеми трудностями!

Так из личных бесед и обсуждений возникла потребность в регулярных встречах с единомышленниками. На эти встречи в формате on-line мог прийти любой учитель. После основного доклада по объявленной тематике шел обмен мнениями, приемами и лайфхаками по итогам недели. Первое заседание было посвящено платформам Teams и Zoom, мы обсуждали, что в них общего, в чем преимущества той и другой платформы, какие опции могут быть полезны на уроках. Да, все мы прошли всеобщее обучение, но, когда начались реальные уроки, возникло очень много вопросов, и коллеги пришли на помощь. В конце встречи решили, что будет полезен регулярный обмен опытом. На следующем семинаре через неделю обсудили возможности сайта «Сдам ГИА» для подготовки материалов к уроку, на мой взгляд, ставшие более актуальными в режиме дистанционного обучения. Коллеги делились опытом, как с наименьшими затратами времени и сил учителя собрать выполненные учениками задания, как проверить работу, имея возможность прокомментировать, и результаты проверки донести до ребенка. Большинство учителей использовали для этого почтовые сервисы. Но, согласитесь, получив работу ребенка по почте, писать ответным письмом: «На второй фотографии в третьей строке снизу пятая цифра справа неверная», – более чем странно. Да и потеря работы в потоке писем возможна.

На следующих встречах коллеги делились опытом по работе с различными сайтами для создания заданий: Moodle, Learningapps. Интересно было узнать, как можно проводить экспресс-проверку домашних заданий и работы на уроке с помощью различных мессенджеров; как провести устный зачет, на котором в качестве учителей будут ученики старших классов; что есть графический планшет, с помощью которого можно писать на экране, как на доске; как уменьшить нагрузку на глаза – сделать поле доски черным и писать желтым цветом, и многое другое. Отдельные заседания были посвящены возможностям Google: создание заданий различных видов в google-формах, совместная работа учеников в google-презентациях как на уроке, так и дома с последующим совместным обсуждением. И обязательно к сообщению докладчика добавлялись важные советы слушателей, появившиеся из опыта использования того или иного цифрового инструмента.

Примечательно, что многое из приобретенного опыта можно применить и на очных уроках. Я благодарна коллегам за активное участие в наших творческих встречах, на которых можно было задать любой волнующий тебя вопрос от «Как включить демонстрацию экрана?» до «Как мотивировать детей не списывать?».

Идем дальше с новыми знаниями, с новыми умениями, с новым опытом.

Елена ТАКУШ, учитель математики школы №67, заслуженный учитель Москвы


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt