В классах с изучением микроэлектроники нашей школы придумали тематический летний городской лагерь, ведь космос является одной из целевых отраслей для учеников.
Занятия посвящены космосу, Луне и луноходам: на математике учились рассчитывать орбиту корабля, на проектировании устройств мастерили электронику модели лунохода, на инженерном проектировании разрабатывали и печатали для него корпус, а на программировании писали управляющий код.
Изначально летний лагерь задумывался для тех ребят, кто только поступает в проектные классы, но желание уже обучающихся ребят попасть в него было столь велико, что мы придумали должность «ассистент преподавателя». В результате все начали соревноваться, у кого лучше отметки, чтобы ассистировать хотя бы на паре занятий летней смены.
Для нас очень приятно, что ребята массово отказываются уходить на каникулы и хотят продолжать учиться летом, это свидетельствует о том, что мы точно попадаем в детский образовательный запрос.
Как сделать так, чтобы ребята хотели учиться? Безусловно, с одной стороны, огромную роль играет то, что в этих классах собрались увлеченные ребята. С другой стороны, у нас сложилась уникальная команда преподавателей с большим стажем. Это, по сути, фанатики, действующие инженеры, проектировщики и программисты, открытые при этом педагогическим экспериментам. Им не все равно, что происходит с детьми, каждый успех ребенка в спецпредметах важен не только для него, но и для преподавательской команды.
Играет роль и то, что мы не разрешаем ребятам, имеющим академические задолженности по базовым предметам, приходить на переменах в кабинеты спецпредметов.
В результате в классах с изучением микроэлектроники создана уникальная образовательная среда, которая положительно влияет на учебную мотивацию всех учеников нашей школы. Очень радостно видеть, как ребята начинают чаще заглядывать к преподавателям информатики, математики, физики, химии и биологии. Со временем это обязательно принесет образовательные результаты.
В новом учебном году мы открыли новое направление – классы с углубленным изучением физики, и интерес к ним сразу огромен. Наши вложения в организацию классов с изучением микроэлектроники уже неоднократно оправдались ростом интереса к предметам естественно-научного цикла во всей школе, для юных микроэлектронщиков мы организовываем ежедневные уроки – динамические паузы с прогулками в середине дня. Очень уж они увлеченные, отдыхать тоже когда-то нужно!
Чтобы вести занятия в нашем лагере, требовалась очень высокая инженерная и преподавательская квалификация. Таких педагогов в стране, увы, немного. Но, если вы являетесь специалистом, объединяющим инженерные и преподавательские компетенции, приходите, разработанную нами программу лагеря отдадим энтузиасту бесплатно. Будем рады, если подобных лагерей станет больше, а преподаватели со схожими интересами из разных школ объединятся!
Татьяна КИРИЛЛОВА, куратор проекта классов микроэлектроники школы №17;
Ксения СИЛИВАНОВА, директор школы №17
Комментарии