Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Всему свое время. Как можно успеть учиться, готовиться к экзаменам, работать в школе актива и отдыхать?

УГ - Москва, №19 от 10 мая 2016. Читать номер
Автор:

​Недавно я задумалась о ценности нашего времени. Сколько слов уже о нем сказано, но по мне – это не предел. Об этой великой силе можно рассуждать бесконечно. Все знают о том, что время слишком быстротечно, когда куда-то опаздываешь, и очень медленно, когда чего-то ожидаешь. Также общеизвестный факт и то, что время нельзя обогнать или остановить. Однако мы сами вольны распоряжаться его величием как хотим.

Тут и начинаются проблемы. Все чаще я слышу разговоры о том, что если бы в сутках было больше часов… Собственно говоря, а зачем? Если человек не умеет распоряжаться своим временем, дай ты ему хоть 30 часов в сутках, ему и того будет мало. В прошлую субботу мне удалось посетить занятие «Субботы активиста», на которое у меня давно не получалось попасть. После него-то я и задумалась о самом ценном, что у нас есть и чем мы так легко разбрасываемся, – о времени.Темой занятия было «Технологии саморазвития. How to level up?», и одна из важных тем, которую мы успели обсудить, – это распорядок дня. По ходу занятия мы разбирали планы дня различных известных личностей, таких как Бенджамин Франклин, Стивен Кинг и многие другие. Режим дня у всех признанных гениев был похож тем, что все они были не похожи. Каждый из них старался делать в течение дня что-то свое, особенное. Стивен Кинг, например, не делал перерывов в работе, пока не выполнит определенное, фиксированное, количество запланированного. Он распределял нагрузку на какой-то один промежуток дня, чтобы оставшееся время было свободным, и искал баланс с собой. Никола Тесла работал сутками беспрерывно и с полностью зашторенными окнами, которые открывались лишь во время грозы, чтобы он мог наблюдать за молниями. И каждый из них просто четко рассчитывал, на что ему потратить свободные минуты.Хотелось бы заметить, что и тайм-менеджмент играет во всем этом не самую последнюю роль. Но обо всем по порядку. Размышляя о своем режиме дня, я заметила в нем много изъянов. 11-й класс, сумасшедший темп, стиснув зубы пытаюсь успешно и достойно завершить «чудесные школьные годы». Все дела в одну кучу, времени уходит много и непонятно на что, а самые важные дела так и остаются нерешенными. Знакомая картина для современного выпускника, да и вообще для школьника. На что правильнее и полезнее тратить время, решать, конечно, нам самим, но в итоге все приходит к тому, что нам мало 24 часов в сутках. Потому я считаю, что залог успешного саморазвития берет свое начало в тайм-менеджменте.Это простой способ управления своим временем. Однажды я прочитала книгу Марины Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей: книга продвинутых родителей». Когда-то давно нам советовали ее на одном из занятий «Суббот активиста», и, столкнувшись с проблемой времени лицом к лицу, я нашла время ее прочитать. Несмотря на то что данная книга предназначена для взрослых, ее полезно прочитать и самим детям. На простом языке и с реальными жизненными примерами автор указывает на типичные ошибки, а самое главное – предлагает решение. Обладая базовыми знаниями, за день можно успеть совершать реально великие дела.Изучив основную базу данной новой науки, можно изменить свою жизнь. Разделяя свои повседневные дела на жесткие и гибкие, на важные и не важные, мы сможем экономить свои заветные 24 часа, успевая все на свете. Так как я не только выпускник, но еще и член ученической общественности ЮВАО, и обучаюсь в школе вожатых городского Совета вожатых, дел получается реально много и дни выходят иногда очень загруженными. Данное направление сейчас особенно актуально среди школьников. Для удобства некоторые ребята на основе знаний составляли целые дневники для некоего start up, платформы, с чего начать перемены. Делая записи, мы наглядно видим, на что тратим лишнее время и силы. После такого детального анализа отношение ко времени и самим планам меняется.Лично мне тайм-менеджмент помог разгрузить свой день. Благодаря ему действительно получается успевать учиться, готовиться к экзаменам, проводить время в школе актива и школе вожатых и даже отдыхать. Писать о плюсах тайм-менеджмента я могу сколько угодно, но почувствовать это можно, лишь реально научившись данной технологии. Изучив искусство тайм-менеджмента, становишься если не королем времени, то уж точно его хозяином.Екатерина РОЩИНА, ученица 11-го класса школы №2089, член ученической общественности ЮВАО


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту