search
main
0

Всегда на сцене. Мечты и дела Оксаны Роенко

…На уроках Оксаны Роенко, преподавателя общеобразовательной школы №143 Екатеринбурга, русская речь не звучит. Молодая «англичанка» убеждена, что для освоения иностранного языка необходимо полное погружение в языковую среду, и создает ее для своих учеников. Первое время дети смотрели на нее с изумлением и то и дело пытались увлечь в привычное русло. Постепенно поняли, что Оксане Михайловне даже о непонимании английского языка следует сообщать на английском языке: «I don’t understand». Но приветствуется, конечно, иная формулировка: «I want to know», хочу знать.

Оксана Михайловна стремится в одном занятии совместить несколько типов обучения. Часть времени ребята работают в группах – что-то выполняют совместно, что-то обсуждают, меняются заданиями, проверяют друг друга. Дальше может быть задействована интерактивная доска. Например, показ видео, в котором учащиеся услышат эталонную английскую речь и после ответят на несколько вопросов. Потом каждый получает листочек с картинкой и должен за минуту написать слова, которые с ней ассоциируются. «Когда время ограничивается, мозг быстро включается и активно работает», – объясняет молодой педагог. А еще используются музыка, движение, QR-коды, с помощью которых проверяются ответы… Урок пролетает незаметно, чужой язык осваивается легко, слова запоминаются прочно.Говорят, урок – слепок личности учителя. Уроки Роенко отражают ее неистощимую фантазию, внутреннюю подвижность, умение увлекать. В последние годы учебы ее интерес метался между театральной стезей и педагогической. Династические традиции взяли верх. Но и артистизм натуры в школе нашел замечательное применение. Оксана говорит: «Учитель – профессия творческая. На самом деле он артист. Каждое занятие должен провести так, чтобы произвело впечатление, понравилось и сохранилось в памяти. Бывает, на ходу придумываешь какие-то сценки, чтобы дети внимательно слушали и запоминали. Когда я вижу, что внимание не рассеяно, оно сконцентрировано на мне, я ощущаю себя как на сцене и понимаю, что урок проходит результативно».С детства Оксана гордилась тем, что ее бабушка педагог, она преподавала русский язык и литературу: «Для меня было значимо, что бабуля такая интеллигентная, начитанная, правильно говорит. Хотелось быть похожей на нее, а профессия учителя всегда представлялась как самая достойная. Бабушка ежедневно занималась со мной. А еще были музыкальная школа, факультатив по английскому языку – день расписан, учеба на первом месте. Думала, это единственный порядок вещей. Но в переходном возрасте вдруг обнаружила, что, в то время как я сижу за книжками, приятели гуляют на улице. Какое-то время было обидно – но недолго. Сейчас я сама мама и точно так же воспитываю дочку, как когда-то меня. Бывает, устанешь в школе, нагрузка большая, но в любом случае мы садимся читать, считать, учить стихи». Педагог не из тех профессий, когда «отпахал» на производстве, а дома сбросил, как верхнюю одежду, и ты другой человек. Это в характере, это в крови. Оксана Роенко считает, перефразируя известную фразу, что «педагогами рождаются». Нынешний учебный год для Оксаны Михайловны третий рабочий. Начало трудовой деятельности оказалось не из легких. Сразу получила классное руководство, и класс достался проблемный. Небыстро удалось найти общий язык и с детьми, и с родителями. Мешало, помимо неопытности, то, что выглядела молодая учительница почти как ее ученики. Порой охранники не пускали в здание школы без мешка со сменной обувью. Трудно было и физически – постоянная усталость. Первый год всегда наиболее загруженный, ведь к каждому уроку готовишься впервые, это потом ты сможешь использовать уже имеющиеся наработки, пока же их просто нет.Из тех времен Оксана поняла для себя: самое трудное и неприятное – это ситуации, которые ты не в состоянии контролировать. Например, мальчишки повздорили. В классе нарастает ощущение конфликтности, но что именно происходит, ты не знаешь и не имеешь в руках ключа к урегулированию. А ведь из любой сложной ситуации можно выйти, если в ней разобраться и обсудить с участниками. Главное – разговаривать с детьми, подчеркивает Оксана Михайловна. Если оставить проблему нетронутой, как бы не заметить – она разрастется. Когда же удается вызвать детей на душевную беседу, без напора и учительских нравоучений, они откликаются, и можно вместе найти пути решения. А вскоре состоялся сценический дебют Роенко, в прямом смысле, без кавычек. Директор школы №142 Ирина Степановна Краева поддерживает таланты своих педагогов, помогает их раскрытию. Вести мероприятие, посвященное юбилею учебного заведения, она доверила Оксане Роенко. Получилось эмоционально, трогательно и очень красиво. Ведущую заметили представители районной администрации и стали приглашать на другие мероприятия. Сейчас в ее багаже проведение «Большой перемены», творческого учительского состязания, городского конкурса «Молодой учитель», «Библиопрофи», где выбирается лучший библиотекарь, прием главы администрации Екатеринбурга «Юные интеллектуалы». На сцене Оксана Роенко чувствует себя уверенно и комфортно и считает, что сценический опыт позволит расцветить дополнительными красками учебные занятия.Что планирует молодой педагог дальше? Расти, развиваться, совершенствоваться. Придумать такие уроки, которых, может быть, никто до нее не проводил. Стать для детей не только носителем иностранного языка, но и учителем по жизни, человеком, который влияет на формирование ценностных ориентиров. Известные слова Льва Толстого о педагоге для Оксаны Михайловны как высшая истина. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Без ложной скромности молодой педагог Оксана Роенко ставит для себя амбициозную задачу – стать совершенным учителем.Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте